Минпромторг прогнозирует возвращение General Motors через 2 года

Автор фото: Яндолин Роман

General Motors может вернуться на российский авторынок через 2 года, заявляет представитель Минпромторга. Пока этому препятствует низкий уровень локализации производства и высокая конкуренция. По его словам, Минпромторг пока не видит, что кто-то из компаний, даже имеющих низкий уровень локализации, планировал покинуть рынок РФ.

General Motors может вернуться на рынок России через 2-3 года, сообщил 15 апреля глава департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов на конференции "Российские автодилеры" со ссылкой на слова руководителя российского подразделения GM Сюзанну Веббер.
По его словам, уход автопроизводителя для министерства был прогнозируем и ожидаем. Он сообщил, что, когда глава GM Сюзанна Веббер была в министерстве, она сообщила, что "не смогла убедить совет директоров о выделении дополнительных средств на компенсацию убытков деятельности компании на российском рынке на 2015 год и последующие два по их прогнозам", сообщает ТАСС
При этом, отметил Морозов, ряд автопроизводителей, в том числе те, которые имеют невысокий уровень локализации, такие решения приняли. По словам Морозова, еще одной причиной ухода GM с рынка РФ стало получение компанией большого государственного займа.
Ранее в марте замглавы Министерства промышленности и торговли РФ Андрей Дутов заявлял, что GM вернется на российский рынок в случае улучшения конъюнктуры. "Они сказали, что будут консервировать завод в Петербурге - и если увидят тренд по рынку, они спокойно вернутся", - говорил замминистра, отметив, что компания проинформировала Минпромторг о своем намерении вернуться на рынок.
18 марта американский концерн General Motors объявил о значительном пересмотре планов на российском рынке, отказался практически от всех своих производственных площадок - объявил о закрытии завода в Петербурге, остановил контрактную сборку на мощностях Калининградского "Автотора" и Нижегородского ГАЗа и оставил только СП с "АВТОВАЗом" - GM-Avtovaz.
При этом GM принял решение сфокусироваться на премиальном сегменте российского рынка за счет бренда Cadillac и моделей марки Chevrolet: Corvette, Camaro и Tahoe. Продажи в России автомобилей Chevrolet массового сегмента решено прекратить. При этом GM продолжит исполнение гарантийных обязательств, а также поставку запчастей и сервисное обслуживание в РФ.