Амера Карлос amera.karlos@dp.ru Все статьи автора
1 апреля 2015, 13:46 2150

Сетевые ретейлеры привлекают новых покупателей с помощью формата shop–in–shop

Фото: Кнерцер Роман

В условиях падения спроса сетевые ретейлеры ищут партнеров, готовых открывать магазины в торговых залах. Формат shop–in–shop позволяет им привлечь новых покупателей. О создании таких отделов в своих магазинах уже заявили "Метрика", "К–Раута", "Интерторг" и "Адамас".

Розничные сети ищут способы увеличения товарооборота в условиях падения маржи и оттока покупательского трафика. Одним из таких решений стало сотрудничество с производителями товаров и рестораторами. На территории торговых залов сети стали организовывать shop–in–shop. В этом году о создании таких отделов на территории своих магазинов заявили DIY–сети "Метрика", "К–Раута", продуктовый оператор "Интерторг", ювелирная сеть "Адамас".

Ретейлеры планируют преодолеть кризис за счет продажи франшиз

Ретейлеры планируют преодолеть кризис за счет продажи франшиз

2273
Амера Карлос, Наталья Ковтун, Елена Домброва

В преддверии лета

Как рассказали в "Интерторге", в качестве антикризисной меры компания решила открыть в сети Spar в Петербурге магазины по продаже фермерских товаров. В отделах площадью от 1,5 до 10 м2 будут продаваться молочные продукты от фермерских хозяйств из Ленобласти. Пока shop–in–shop открыт в гипермаркете на ул. Коллонтай.

Владельцы ресторанов "Шаляпин" и премиального супермаркета "Репинский" (расположенные в Курортном районе) Иван Третьяков и Леонид Ноткин решили усилить синергию двух бизнесов, к тому же расположенных рядом друг с другом. Видимо, ожидая, что этим летом многие туристы переориентируются на российские курорты, а значит, число петербуржцев, которые проведут сезон на побережье Финского залива, значительно увеличится. В результате торговая площадь супермаркета расширена в 2 раза, до 1,1 тыс. м2, а вместо небольшого кулинарного отдела от ресторана "Шаляпин" на территории "Репинского" отрыт shop–in–shop площадью 150 м2 с учетом цехов.

"Кулинария ресторана "Шаляпин" и супермаркет органично дополняют друг друга, это нравится гостям и выгодно с точки зрения бизнеса, соседство ресторана и супермаркета дает большие преимущества, поскольку все блюда готовятся буквально за стенкой", — говорит генеральный директор супермаркета Ирина Стабровская.

Премиальная сеть супермаркетов "Лэнд" также организовала в одном из своих магазинов shop–in–shop совместно с Ginza Project. Речь идет о кафе, в котором продаются суши от партнеров. Рестораторы считают, что в кризис, когда выручка падает и в ресторанах, и в сетях, есть много вариантов по сотрудничеству. "Мы знаем вкусы людей лучше сетей, поэтому могли бы им что–то предложить, например, делать замороженные полуфабрикаты", — отметили в ресторанном холдинге "Росинтер".

Ради продаж

DIY–сеть "Метрика" для увеличения продаж решила пойти на эксперимент, предоставив крупнейшим поставщикам площади на территории торговых залов своих гипермаркетов — примерно по 100 м2 каждому.

Петербургский ретейлер "Интерторг" обогнал федеральные сети по динамике роста выручки

Петербургский ретейлер "Интерторг" обогнал федеральные сети по динамике роста выручки

1936
Амера Карлос amera.karlos@dp.ru

Компания "Стенова" (ТМ Victoria Stenova), входящая в пятерку крупнейших продавцов обоев в России в сегменте средний и средний плюс, уже открыла первые два shop–in–shop в "Метрике". В апреле откроется третий.

"В shop–in–shop у нас будет ассортимент в 5 раз больше по числу наименований по сравнению с тем, что мы раньше продавали через "Метрику". Надеемся увеличить продажи минимум в 5 раз", — говорит генеральный директор ООО "ТПК "Стенова" Сергей Яворович.

Откроет два shop–in–shop в "Метрике" и крупнейший поставщик товаров для ванной комнаты в России "Акваарт" (дистрибьютор брендов АМ.РМ и Damixa).

Кстати, "Акваарт" привлек для разработки проекта shop–in–shop франкфуртскую студию Atelier Markgraph, которая последние 15 лет занимается разработкой выставочных стендов и ретейл–форматов для Mercedes Benz.

"Речь идет не о сдаче площадей в аренду, мы предоставим площади, которыми поставщики будут грамотно управлять за счет более точного подбора ассортимента и работы промоутеров", — объясняет исполнительный директор "Метрики" Константин Цивин, подчеркивая, что в сети надеются на увеличение продаж минимум в 2 раза в определенных категориях товаров. Если эксперимент будет удачным, то этот опыт "Метрика" растиражирует на все гипермаркеты в Петербурге.

Финская сеть "К–Раута" в марте этого года также открыла в двух своих магазинах shop–in–shop в зоне обоев с поставщиком "Стенова". Продажи обоев в гипермаркетах, где установлены shop–in–shop (в Калуге и в Петербурге на Таллинском шоссе) идут лучше, чем в других магазинах сети, говорят в "К–Рауте".

"Главная задача отделов — создать такую зону, где покупатель сможет познакомиться с трендами в обойном производстве, увидеть, как создать уникальный дизайн в своей квартире, сочетая рисунки и фактуры", — отмечают в "К–Рауте".

Ювелирная сеть "Адамас" тоже откроет shop–in–shop — по продаже французских брендов Agatha и APM Monaco. Ранее компания планировала развивать сети под этими брендами, но заморозила планы.

Х5 Retail Group начала внедрять стратегию по предоставлению помещений в "Пятерочках" в субаренду shop–in–shop с прошлого года. По словам директора по развитию бизнеса сети "Пятерочка" Дмитрия Бергельсона, по итогам 2014 года рост трафика и оборота в магазинах сети, где была реализована стратегия shop–in–shop, был на 6% выше, чем в магазинах сети без субарендаторов.

Сегодня в Петербурге в 154 "Пятерочках" открыты shop–in–shop: в 75 открыты аптеки, а в 79 — отделы с другими товарами, среди которых зоотовары, выпечка, одежда, бытовые услуги.

Я долго не решался работать с "Метрикой" — у нас разное ценовое позиционирование. Но пошел на эксперимент из–за Константина Цивина (исполнительный директор "Метрики". — Ред.), с ним мы делали аналогичный проект в "Дом–Лаверна". Важное преимущество shop–in–shop по сравнению с отгрузкой товаров в сеть в том, что мы сами управляем ассортиментом и видим объем продаж. Это абсолютно прозрачная схема. У нас это не первый опыт работы с сетями. Но такой большой по площади мы делаем впервые. Раньше у нас были выделенные зоны в магазинах или выставка отдельных коллекций.
Леонид Хазанов
владелец компании "Акваарт"
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама