Авиадиспетчеры РФ действовали в точном соответствии как с инструкциями, так и с международными нормами, заявил представитель СКР. Ранее Польша обвинила одного из диспетчеров смоленского аэропорта в "неумышленном доведении до авиакатастрофы", а другого — в "создании опасной ситуации в воздухе".
СКР опроверг обвинения Польши в адрес диспетчеров РФ по делу крушения самолета президента Польши Леха Качиньского в апреле 2010 года. По словам представителя ведомства Владимира Маркина, "они действовали в точном соответствии как с инструкциями, так и с международными нормами".
"Стенограммы записей с пункта управления полетами давно находятся в открытом доступе, там полностью отражены и предупреждения экипажа об отсутствии условий для приема судна, и об установке высоты принятия решения 100 м, и подтверждение экипажем готовности с этой высоты уйти на второй круг, и последующие предупреждения диспетчеров о приближении земли и необходимости ухода на второй круг", — пояснил Маркин.
По его словам, СКР продолжает исполнять запросы о правовой помощи, поступающие из Польши, готов это делать и в дальнейшем и предоставлять необходимую информацию в интересах следствия.
Ранее прокуратура Польши предъявила обвинения двум российским диспетчерам по делу о разбившемся самолете президента Леха Качиньского. Как заявил военный прокурор Иренеуш Шелонк, они обвиняются в создании ситуации, приведшей к возникновению непосредственной опасности, и в неумышленном доведении до катастрофы в воздушном пространстве.
Прокуратура уже запустила процесс предъявления обвинений и намерена допросить россиян в качестве подозреваемых. Им грозит от полугода до 8 лет лишения свободы. При этом основными причинами трагедии Военная прокуратура Польши назвала недостаточную квалификацию членов экипажа разбившегося Ту-154М и их ошибки при оценке ситуации.
В январе 2011 года Международный авиационный комитет (МАК) обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования катастрофы самолета. Непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Самолет польских ВВС Ту-154М разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. На его борту находилась официальная польская делегация во главе с президентом Лехом Качиньским, которая летела в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. Погибли 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа.