Fazer снизил выручку из-за девальвации рубля, но не откажется от инвестиций в Россию

Автор фото: Палаев Александр

Выручка финского производителя хлеба и кондитерских изделий Fazer сократилась на 3% из-за девальвации рубля. Выручка Fazer в России в прошлом году упала на 11%. В то же время компания продолжит инвестировать в российский рынок.

Финский производитель хлеба и кондитерских изделий Fazer в 2014 году сократил выручку на 2,8%, до 1,64 млрд евро, из-за девальвации российского рубля и проблем на ключевых рынках, говорится в сообщении компании.  
"2014-й оказался непростым годом, в основном из-за неблагоприятной деловой среды. Нестабильность в России и ослабление рубля еще более осложнили ситуацию, спад экономики продолжился на ключевых для компании рынках", - сказал президент Fazer Кристоф Вицтум, слова которого процитированы в отчете группы.
Россия является третьим рынком для компании. В прошлом году российский рынок принес Fazer 14% доходов (в 2013 году на долю российского рынка приходилось 16%). В 2014 году российские продажи компании составили 234 млн евро. В 2013 году - 263 млн евро. Из этого следует, что выручка Fazer в России в прошлом году упала на 11%. Несмотря на это, компания планирует продолжить инвестировать в российский рынок.
Уточняется, что по сравнению с сопоставимыми валютными курсами выручка производителя возросла на 1,5%. Операционная прибыль Fazer в 2014 году сократилась на 12% (до 43,3 млн евро), операционная рентабельность составила 2,6% против 2,9% в 2013 году. В 2015 году компания ожидает снижения выручки в евро и роста продаж с поправкой на изменения курсов валют.
В отчете также говорится, что сильный рост продемонстрировали сегменты замороженной продукции и продукции с добавленной стоимостью, что помогло компании усилить позиции на российском рынке. Кондитерское подразделение компании также показало рост продаж. "Fazer сохраняет лидерство в российской хлебопекарной отрасли. Россия остается крупнейшим рынком хлебобулочных изделий для компании. Несмотря на текущий тренд снижения потребления хлеба, новые продукты, выведенные на рынок в 2014 году, были приняты позитивно", - говорится в сообщении компании.
Fazer Group была основана в 1891 г. в Финляндии. Сейчас компания    работает в восьми странах мира и экспортирует продукцию в 40 стран.  В России Fazer выпускает продукцию под брендами Fazer и «Хлебный дом» на 4 производственных площадках -  хлебобулочном комбинате "Звездный» в Москве и    п«Нева», «Смоленская», «Муринская» в Петербурге.