Dp.ru вместе с Российским союзом автостраховщиков рассчитал стоимость новых тарифов ОСАГО в Петербурге для самых популярных автомобилей. Стоимость базовых тарифов по основным категориям вырастет на 40%. Фактическая же индексация может добраться и до 60%, поскольку ценовой коридор, в котором страховщикам разрешили устанавливать наценку, увеличивается до 20%.
С 12 апреля Центробанк индексирует базовые тарифы ОСАГО на 40%. Изменился и коридор, в котором страховые компании могут устанавливать свою наценку, — его расширили с 5 до 20%. В Российском союзе автостраховщиков для dp.ru рассчитали новую стоимость тарифов для так называемого среднестатистического водителя из Петербурга (регион также влияет на стоимость страховки). Он старше 22 лет, из них за рулем — больше 10 лет, за последние 10 лет он всего 1 раз попал в ДТП.
Основные расчеты — на схеме. Стоимость страховки для легковых автомобилей характерна для физических лиц, грузовых — для юридических. Отметим, что у начинающего водителя с большим количеством ДТП стоимость страховки самая высокая — 18 532 рубля, подсчитали в РСА. Так называемый коэффициент бонус-малус, отражающий аварийную историю водителя, когда добирается до самого верхнего показателя, оказывает самое заметное влияние на стоимость страховки.
Для опытного и безаварийного водителя ОСАГО подорожает в среднем на 1 тыс. рублей. Застраховать легковое авто мощностью от 70 до 100 л. с. с тем же среднестатистическим водителем юрлицу обойдется в 7,3 тыс. рублей, за автобус вместительностью до 16 человек потребуется заплатить 8,7 тыс. рублей.
При этом не во всех случаях тарифы увеличиваются, и не всегда на 40%. Например, для грузовиков с максимальной массой более 16 т базовая ставка вырастет на 32%, а для легковых автомобилей юрлиц, тракторов, мотоциклов и мопедов нижнюю границу опускают на 22%, 25% и 42% соответственно, подчеркивают в "РЕСО-Гарантии".
Читайте также:
ОСАГО
Полис ОСАГО подорожал на 41-60%
Игроки страхового рынка рады расширению тарифной вилки с 5 до 20%, поскольку давно вынуждены работать по максимальным ставкам. Стоимость, которую по-хорошему нужно индексировать раз в год, давно не менялась. Октябрьский рост тарифов почти сразу же съела инфляция — резко возросла стоимость тех же запчастей.
В некоторых регионах бизнес для компаний, портфель которых перекошен в сторону автомобильного страхования, давно стал убыточным, говорит президент Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада Ирина Лукашевич. Притом что раньше лицензия на ОСАГО добавляла к стоимости компании $2 млн.
Сравнивать показатели сборов компаний с выплатами по ОСАГО, которыми так любят тыкать страховым компаниям, некорректно, устали повторять игроки рынка. В этом случае не учитываются выплаты по суду и банальные расходы на ведение деятельности компании, выплаты той же зарплаты.
Тем не менее, по данным РСА, объем страховых сборов по итогам 2014 года в Петербурге составил 9,3 млрд рублей, выплат — 5,57 млрд рублей. Всего в ушедшем году заключили 2,03 млн договоров ОСАГО. По данным регионального ГИБДД, на конец года в Петербурге зарегистрировано 2,03 млн автомобилей, из них 1 млн 804,5 тыс. — в собственности граждан, 226,5 тыс. — в собственности юрлиц.
В Петербурге ситуация далеко не самая плохая, поэтому вероятность ценовой конкуренции возрастает, говорят в "АльфаСтраховании". Расширение тарифного коридора как раз и задумано для стимулирования борьбы. К слову, вилку в 20% ФАС предлагала еще в 2010 году.
"В совокупности с изменением территориальных коэффициентов, которое основано на статистике текущей убыточности ОСАГО, это позволит установить для автомобилистов каждого региона свой справедливый тариф, что сделает ОСАГО практически рыночным видом страхования — настолько, насколько это сегодня возможно, — говорит руководитель управления методологии обязательных видов "АльфаСтрахование" Денис Макаров. — В целом продолжится магистральное движение в сторону либерализации ОСАГО, за что, например, наша компания выступала очень давно".
"Хочется верить, что расширение "тарифного коридора" до 20% — шаг к будущим свободным тарифам, — отмечают в пресс-службе "РЕСО-Гарантия". — Такое развитие событий не только вероятно, но и неизбежно. По этому пути шли все страны, где существует обязательное страхование ответственности автовладельцев. Вопрос только в том, как скоро ЦБ примет решение о переходе на тарифы, формируемые рынком".
Регионов, в которых есть возможность установить базовую ставку (по минимальному значению тарифного коридора), на сегодня не так много, говорят страховщики. Это, например, Москва и область, Санкт-Петербург, ряд других городов Центральной России.
С конкретными цифрами страховщики, однако, пока не определились — подсчеты до сих пор ведутся. Об этом dp.ru сообщили в "АльфаСтраховании", "Росгосстрахе" и "РЕСО-Гарантии".
Для просмотра в полном масштабе кликните по инфографике - картинка откроется в новом окне