Кризис как возможность

 

Гражданская авиация, как отрасль, напрямую зависящая от уровня жизни населения, всегда была подвержена кризисам. Снижение спроса на воздушные перевозки — это один из индикаторов проблем в экономике. Закономерно, что многие авиакомпании сегодня испытывают сложности, но кризис имеет и обратную сторону — стимул к развитию. Для нас особенно важно иметь четкую стратегическую линию, которая поможет не только сохранить позиции, но и усилить их за счет тех компаний, которые оказались к изменениям не готовы. Последний европейский кризис показал, что проигрывают те, кто в погоне за снижением расходов идут на ухудшение сервиса. Те, кто смог сохранить сервис на прежнем уровне, сохранили и даже укрепили свои позиции.
Почему так происходит? Вопреки стереотипу кризис вовсе не означает, что клиент начинает выбирать только минимальную цену. Наоборот, люди тщательнее подходят к выбору авиакомпании, так как менее склонны к риску, сильнее дорожат своим временем, для многих отпуск становится единственным в году. Пассажир сегодня особенно ценит такие два важных качества, как регулярность и частота полетов. Длительные задержки рейсов — это показатель того, что авиакомпания испытывает трудности, отклоняясь от расписания в попытке сэкономить. Для нас пунктуальность — один из приоритетов, поэтому мы особенно гордимся тем, что 2 года подряд возглавляем рейтинг самых пунктуальных авиакомпаний (публикуется Росавиацией). С момента входа в 2010 году авиакомпании "Россия" в группу компаний "Аэрофлот" мы развиваемся как сетевой оператор и так строим свое расписание, чтобы наш клиент мог вылететь и вернуться в нужный для него день. Это не только создает удобство для пассажира, но и обеспечивает трансферный поток, который за эти годы вырос в разы и составил в 2014 году уже 700 тыс. человек. Трансферные рейсы решают сразу две задачи: дают возможность жителям других городов долететь до пункта назначения с пересадкой в Пулково и обеспечивают загрузку рейса до приемлемых для авиакомпании показателей.
Авиакомпания ограничена теми возможностями, которые предоставляет существующий рынок. К примеру, из Петербурга не много дальнемагистральных направлений, хотя географически летать, например, в Китай отсюда ближе, чем из Европы. Компания с удовольствием открыла бы такие направления, но спрос недостаточен. Из Петербурга в Нью–Йорк летает 100 человек в день, а необходимо загрузить 300–местную машину.
Сейчас крайне высокий интерес к внутренним перевозкам, это главная тенденция сегодняшнего рынка — на некоторые рейсы на российские курорты этим летом осталось уже не много свободных мест. И в то время как многие европейские компании уходят с рынка, мы продолжаем выполнять перевозку, сохраняя широкую географию полетов для петербуржцев и жителей Северо–Запада. Став частью группы компаний "Аэрофлот", авиакомпания "Россия" получила большой синергетический эффект от включения в единую систему бронирования и дистрибуции, современных IT–технологий, стандартов обслуживания и систему поощрения часто летающих пассажиров "Аэрофлот бонус". Интеграция дала нам большую устойчивость к кризису.