Смольный просит судебных приставов помочь выселить генконсульство Польши

Власти Петербурга собираются обратиться к судебным приставам, чтобы добиться выселения генконсульства Польши из занимаемых помещений из-за долгов по аренде.

Власти Петербурга планируют обратиться к судебным приставам, чтобы добиться выселения генконсульства Польши из занимаемых помещений за долги по аренде.
"В целом ситуация не изменилась. Сегодня мы обратились в суд с просьбой о выдаче исполнительного листа. Как только мы его получим, а это будет не раньше 17 марта, мы будем обращаться к судебным приставам", - цитирует "Интерфакс" руководителя юридической группы ГУП "Инпредсервис" Алексея Черных.
Ранее решение о выселении ведомства принял Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти. Он удовлетворил иск города о взыскании 72 млн рублей долга по аренде с генконсульства Польши. Суд также обязал дипмиссию освободить здания на 5-й Советской ул., 12-14. Решение вступило в силу 9 марта. При этом в самом Генконсульстве от комментариев отказались.
Осенью прошлого года ГУП по обслуживанию иностранных представительств "Инпредсервис" обратилось с иском в арбитражный суд к Генеральному консульству Польши в Петербурге с требованием выплатить более 74 млн рублей за аренду здания на 5-й Советской ул. и освободить это здание. Суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитет по управлению городским имуществом.
Как ранее сообщал dp.ru, проблема существует уже несколько лет и "о ней прекрасно знают и поляки, и МИД, и КУГИ". Международные отношения — это уровень Российской Федерации, Петербург же только оказывает необходимые услуги по поручению МИД. В частности, было в свое время предоставлено здание для консульства, но оно остается в собственности города. По соглашению предполагалось, что аренду будет платить польская сторона, а если она не будет этого делать, то долг гасит РФ. На практике получилось так, что не платил никто. Польша, видимо, надеялась на то, что это сделает Россия, Россия, в свою очередь, не видела оснований для этого.