Как компании спасают сотрудников от стресса, вызванного электронной почтой

Автор фото: Global Look Press

Вы сейчас наверняка разгребаете свой ломящийся от писем почтовый ящик. А мы вам расскажем, как несколько продвинутых компаний облегчили жизнь своим сотрудникам, избавив их от ряда неприятных обязанностей, связанных с электронной перепиской.

Так уж у нас в мире все устроено, что сначала все активно за что-то борются, а потом вдруг узнают, что все это вредно и никому не нужно, и начинают битву с тем, за что боролись.
Вот, например, электронная почта. С одной стороны, великое, в общем-то, изобретение. С другой – пожиратель времени, нервов и концентрации сотрудников. Если к перекочевавшей с рабочего места домой и в мобильные телефоны корпоративной почте добавить требование работодателя всегда быть на связи, то отличное изобретение превращается в сущий ад. Нет, правда, кому это понравится – по 8 часов в день проводить на работе, а потом еще весь оставшийся день проводить в нервирующем ожидании письма от какого-нибудь безумного клиента. В общем, обреченный на это сотрудник в скором времени из бодрого и продуктивного превратится в эмоционально выгоревшего и всех ненавидящего. Не очень дальновидное руководство к таким превращениям сотрудников относится как к неизбежным издержкам. Ну и ладно, что с них таких взять! Мы будем рассказывать про самых продвинутых, про тех, кто уже понял, что нужно как-то контролировать свое желание привязать работника к электронному почтовому ящику. Самые мудрые компании вовсю ломают голову над способами не превращать электронную почту в адский девайс, который портит жизнь их сотрудникам. И вот как они это делают.  

Тихие вторники в Intel

В качестве эксперимента в Intel каждое утро вторника просили сотрудников «уходить в офлайн». Это подразумевало под собой ряд изменений: сотрудников просили отключать электронную почту и мессенджеры, переводить телефоны в режим автоответчика, избегать совещаний и встреч, а также настоятельно рекомендовали оградить себя от посетителей при помощи таблички «Не беспокоить». Таким образом руководство компании хотело узнать, каков эффект от 4 часов «созидательного времени», на протяжении которого ничто не будет отвлекать работников от их непосредственных обязанностей. Оказалось, что сотрудники стали работать эффективнее. А результаты опроса показали, что они еще и почувствовали себя более счастливыми.

Спокойствие после 18.00 во Франции

Французские торговые союзы заключили договор с несколькими компаниями, в соответствии с которым сотрудники могут не отвечать на электронные письма и телефонные звонки после 6 часов вечера. Данный договор должен исключить возможность давления на сотрудников со стороны руководства. Идея хорошая, но вся ответственность за спокойствие в данном случае ложится на самих сотрудников, а им тоже не особенно-то можно доверять. Такие трудоголики среди них иногда попадаются! Следующий вариант в этом плане куда лучше.

Запрет на чтение писем в нерабочее время в Volkswagen

Компания Volkswagen решила взять всю ответственность за избавление сотрудников от стресса на себя. Чтобы работники не стояли перед тяжелым жизненным выбором: отвечать или не отвечать на электронное письмо, пришедшее в нерабочее время, в компании заблокировали доступ к почте после окончания рабочего дня. Переадресация почты на мобильные устройства перестает действовать через полчаса после того, как заканчивается смена сотрудника, и вновь включается за 30 минут до того, как сотрудник придет на работу.

Никакой внутренней почты в Menlo Innovations

В компании Menlo Innovations, занимающейся разработкой программного обеспечения, решили, что электронная переписка поглощает слишком много сил и времени. Полностью избавляться от электронной почты, конечно, не стали, но запретили ее использовать для общения с коллегами. Вместо этого сотрудникам предоставлена уникальная возможность вспомнить о том, что у них есть рот и уши, и просто общаться. Для социофобов и стеснительных есть вариант переписки в Facebook.

Отпуск без спама в Daimer

Пожалуй, самая неприятная вещь в возвращении из отпуска (помимо самого факта его окончания) – это необходимость разгребать тонны электронных писем. Компания Daimer решила избавить своих сотрудников от этой малоприятной обязанности. Для этого была разработана специальная программа, которая посылает отправителю уведомление, что данный сотрудник находится в отпуске и письмо будет удалено. Правильно, нечего доставать отдыхающих, а если что-то срочное, всегда можно позвонить в офис.
Мы искренне надеемся, что эти крутые инициативы скоро переймут и наши компании. А вы на всякий случай покажите этот текст начальству, вдруг вы будете первым, кого освободят от тирании электронной почты.