Опубликован первый доклад о пропавшем год назад малайзийском Boeing. В ходе расследования эксперты обнаружили, что на самолете был установлен разряженный подводный радиомаяк, а также отключены транспондеры. При этом перед вылетом лайнер был исправен. Все пассажиры и члены экипажа самолета официально признаны погибшими.
Батарея подводного радиолокационного маяка, установленного на пропавшем в марте 2014 года самолета Malaysia Airlines, села еще за год до катастрофы, говорится в докладе департамента гражданской авиации Малайзии, опубликованном сегодня, 8 марта.
В отчете сказано, что неисправность маяка значительно осложнила поиски Boeing-777-200 на дне Индийского океана. Не исключено, что спасатели находились в районе крушения лайнера, но из-за отсутствия сигнала буя не смогли найти фрагменты самолета.
Помимо этого, выяснилось, что у лайнера были отключены датчики, которые передают информацию о его местоположении (транспондеры). По версии следствия, после последнего выхода на связь с диспетчером самолет еще несколько часов находился в полете и достиг южной части Индийского океана. Несколько месяцев поисков в предположительном районе падения воздушного судна результатов не принесли.
При этом в отчете сказано, что перед вылетом каких-либо неисправностей у самолета обнаружено не было. Также отмечается, что вины экипажа в произошедшем нет.
Самолет авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH370, пропал 8 марта 2014 года. На его борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Все они признаны погибшими.
Это самая широкая и дорогая поисковая операция в мировой истории. Эксперты продолжат расследование.