Петербургские предпринимательницы откроют в Москве развлекательный комплекс "КидБург"

Автор фото: Иванов Евгений

Оксана Орлова, Екатерина Пустошная и Екатерина Андреевская откроют развлекательный комплекс "КидБург" в центре Москвы. Инвестиции в проект составят 100 млн рублей, говорят эксперты. "КидБург" в СПб, открытый в 2011 году, окупился менее чем за 2 года.

Развлекательный комплекс " КидБург " предпринимательниц Оксаны Орловой, Екатерины Пустошной и Екатерины Андреевской, владеющих в Петербурге развлекательными комплексами "КидБург", "Сказкин дом", и "ЛабиринтУм", открывается в конце марта в Центральном детском магазине на Лубянке в Москве (бывший "Детский мир"). Стоимость проекта не разглашается, однако, по словам директора по развитию ООО "КидБург" Марии Карамышевой, затраты на строительство текущего проекта возросли на 40% по сравнению с суммой, которая планировалась до кризиса. Инвестиции в "КидБург" в Петербурге в 2011 году составили 60 млн рублей, тогда проект окупился менее чем за 2 года. Сейчас эксперты считают, что стоимость московского проекта может составлять не менее 100 млн рублей. Но риски были заранее просчитаны, говорят в "КидБурге". Сейчас самую большую часть операционных затрат компании составляет аренда помещения площадью 3 тыс. м2. По оценкам NAI Becar, она может составлять 25 тыс. рублей за 1 м2 в месяц. Оборот компания не раскрывает, но известно, что количество посетителей комплекса — около 300 тыс. человек в год, а средний чек составляет 650 рублей. Таким образом, годовой оборот комплекса может превышать 200 млн рублей.

Планы осуществились

Оксана Орлова, Екатерина Пустошная и Екатерина Андреевская заявляли о планах выхода на столичный рынок еще в 2013 г. В создание московской сети города профессий планировалось вложить 200 млн рублей. Будут ли в 2015 году открываться другие комплексы в столице, в ООО "КидБург" не сообщают. Стоит отметить, что соучредителем "КидБурга" выступал Алексей Бобров, бывший топ–менеджер сети "Лента", руководитель одного из департаментов ОАО "Газпром нефть".
В компании рассказали, что сейчас определяется перечень российских городов, в которых компания сама будет запускать "КидБург", а также городов, в которых проект разовьют по франшизе. "КидБург" площадью 2 тыс. м2 рассчитан на город с населением от 1 млн человек. Сейчас у компании заключены три договора франшизы на 5 – 7 лет в Воронеже, Брянске и Ярославле. Ориентировочная сумма инвестиций в каждый проект, включая паушальный взнос, составляет 50 млн рублей. Помимо детского города профессий "КидБург" команда Оксаны Орловой, Екатерины Пустошной и Екатерины Андреевской также занимается в Петербурге развитием музея занимательной науки "ЛабиринтУм" и двух площадок музея–театра "Сказкин дом". В 2015 году компания планирует запустить новый интерактивный проект "Кругосветка" во второй очереди ТРЦ "Радуга". В ближайшие 3 года организация планирует расширять географию присутствия также за счет "КидБурга" и "Кругосветки": эти проекты появятся в других городах страны.

Играть и учиться

По данным "Петростата" , оборот компаний, зарабатывающих на отдыхе, развлечениях и спорте, в 2014 году составил 4,9 млрд рублей.
Как отмечают специалисты, организации, работающие в сегменте семейного и детского досуга формата edutainment (обучение в игровой форме), сейчас спрос на этом рынке не удовлетворен, и поэтому будут открываться новые образовательно–развлекательные детские центры.
В Петербурге помимо "КидБурга" работают развлекательные комплексы Happylon, FunCity, центр профориентации для подростков "АРТ Личность". Компания Fort Group собирается открыть в конце апреля 2015 года парк активного семейного отдыха Аngry Birds Activity Park St. Petersburg в ТРК "Европолис".
Как рассказали в ООО "Урал Сити" (развлекательный центр FunCity), несмотря на "некоторые корректировки в связи с непростой экономической ситуацией", компания также подыскивает новые площадки и вскоре планирует расширяться.
В кризис экономить на развитии детей родители если и будут, то по минимуму. Наоборот, сейчас наблюдается повышенный спрос на услуги, связанные с интеллектуальным воспитанием детей, их профессиональной ориентацией. На конец 2014 года в нашей компании число клиентов увеличилось в 2 – 2,5 раза по сравнению с тем же периодом 2013 года. Конечно, пока эти месяцы люди попридерживали средства, но постепенно клиенты возвращаются. Некоторые компании, подобно нашим, сами идут навстречу аудитории, например, не повышают цены на определенный перечень услуг, делают отсрочку платежей. Мы также планируем развиваться в Москве: уже договорились о проведении двух смен в столице, еще шесть смен пройдут в детских лагерях под Петербургом.
Айдар Фаррахов
центр профориентации "АРТ Личность"