Павел Горошков pavel.goroshkov@dp.ru Все статьи автора
2 марта 2015, 09:14 1129

Смольный решил банкротить всех операторов наружной рекламы

Фото: Безруких Виталий

Смольный решил банкротить всех операторов наружной рекламы, не желающих платить за использование рекламных конструкций по просроченным договорам. Между тем несколько операторов смогли через суд обезопасить свои 5 тыс. щитов.

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти принял пять исков КУГИ в лице ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР) о признании банкротами операторов наружной рекламы "Талер", "Руан", "Топ Мьюзик", "Астра вижн" и "Художественно–производственное объединение". Между тем другие пять операторов рынка — "Постер", Russ Outdoor, "Волгобалт–медиа", "Реклама центр" и "Престиж–сервис" — обезопасили свои 5 тыс. щитов обеспечительными мерами арбитража, который запретил снос и ограничение использования щитов. Со своей стороны, городские власти, обещая бороться с неплательщиками вплоть до их юридического устранения, в то же время демонстрируют желание сохранить рынок для тех, кто исправно платит в казну.

Как эволюционирует реклама

Как эволюционирует реклама

345
Александр Ружинский, соучредитель сервиса Frossa,

Шуваловские декреты

Рынок наружной рекламы в последние годы не раз сотрясали войны со Смольным. Но полный правовой коллапс случился в 2014 г., когда вице–премьер РФ Игорь Шувалов потребовал от региональных властей обязательного соблюдения ГОСТа "Наружная реклама на автодорогах". Этот ГОСТ, разработанный ГИБДД еще в 2003 г., запрещает устанавливать рекламные конструкции над проезжей частью и на обочине.

В Петербурге ему не соответствует 90% всех существующих рекламных щитов, но до прошлого года ГОСТ носил рекомендательный характер. После требования Шувалова Смольный должен уничтожить 11 тыс. рекламных конструкций и фактически убить рынок, объем которого в 2013 г. составил 6,4 млрд рублей. За 2014 г. ГЦРР демонтировал 2 тыс. конструкций. Еще 9 тыс. щитов чиновники предписали снести самим компаниям. Те сейчас оспаривают предписания в суде. По данным "ЭСПАР–аналитик", за 2014 г. число рекламных поверхностей в городе сократилось на 8,5%, а объем рынка, по оценке Russ Outdoor, упал до 4,5 млрд рублей.

Хорошие и плохие

Как уверяет председатель комитета по печати СПб Сергей Серезлеев, городским властям не по сердцу роль палачей. "В других регионах уже прошло 330 конкурсов на размещение рекламы без учета ГОСТа, а обязательного соблюдения его требуют лишь от нас", — возмущается чиновник. На прошлой неделе губернатор Георгий Полтавченко обратился к правительству РФ с просьбой дать разъяснения на этот счет.

Пока рынок остается в подвешенном состоянии. При этом, говорит Серезлеев, часть компаний исправно платит городу за использование своих щитов, а часть вынуждает судиться, выбивая деньги. Общий долг неплательщиков превышает 150 млн рублей. "Теперь принято решение: компаниям, не имеющим долгов, предоставить мораторий на снос щитов до нового конкурса. А к неплательщикам принять самые жесткие меры. На последнем совещании вице–губернатор Александр Говорунов объявил, что они должны предоставить графики платежей, по которым все их долги будут погашены до 9 мая. Иначе будем должников банкротить и выгонять с рынка", — сказал Серезлеев.

Компании–неплательщики судятся в основном по поводу размера платы, и суды часто уменьшают требования чиновников на 20–30%. При этом они сетуют на сильное падение рынка: даже при сократившемся числе щитов заполняемость их упала с 73 до 67% и продолжает падать. Компании, которые предпочитают платить Смольному без судов, неофициально признают, что одобряют суровые меры против неплательщиков: уход с рынка конкурентов был бы для них как нельзя кстати.

Как только дело было просужено в апелляции, комитет сразу подал иски о банкротстве, нам даже не оставили времени, чтобы погасить долг. Как нам объяснили, это для того, чтобы мотивировать нас поскорее заплатить, а не судиться дальше в кассации. Деньги чиновники требуют сейчас и в объемах, как за нормальный бизнес. Но какой может быть нормальный бизнес, когда клиент утром приезжает, а щита нет: его ночью демонтировали.
Михаил Пационко
президент ГК "Талер"
У нас нет долгов перед городом, каждое рекламное место оплачивается вовремя. Конструктивная позиция города, озвученная вице–губернатором Александром Говоруновым на последнем совещании, позволит сохранить законопослушный бизнес, тысячи рабочих мест и поступления в бюджет. Состоит она в том, что в отношении операторов, не имеющих долгов, будет введен мораторий на демонтаж конструкций до проведения нового конкурса.
Владимир Рябовол
Владимир Рябовол
директор ООО "Оутдор медиа менеджмент"
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама