Совладелец "Розового кролика": как не оправдать ожидания родителей

Автор фото: Беликов Валентин

Совладелец "Розового кролика" Максимилиан Лапин открыл с партнером первый магазин в 2004 году. Сейчас у него 40 магазинов для взрослых, которые он позиционирует как магазины укрепления семьи. В планах — вырасти в федеральную сеть, но в кризис это будет реализовать непросто.

Максимилиан Лапин начал заниматься бизнесом в 2002 году — вместе со своим школьным другом открыл интернет–магазин с DVD–дисками для взрослых, а первый магазин для взрослых был открыт в Автово в 2004 году. "Конкуренция была приличная, например сеть магазинов "Фэй–хоа". Но я решил: главное — ввязаться в бой, а война покажет. До сих пор работаю только на интуиции", — говорит Максимилиан Лапин. Первые инвестиции он не помнит, аренда стоила около 15 тыс. рублей в месяц, деньги в закупку товара вложили собственные и из оборота интернет–магазина, предприниматель лично стоял за прилавком.
"Мама была против этой затеи. Очень хотела, чтобы я был топ–менеджером какой–нибудь компании или чиновником в Смольном, но я вместо этого развозил секс–игрушки в машине", — вспоминает Максимилиан Лапин. К 2006 году у него уже было пять магазинов, но в 2008–м грянул кризис, выручка упала вдвое. "Но тогда же стали появляться удачные места, которые мы арендовали. Я задумался о бренде и бросил клич в Интернете. Потом соединил самые удачные предложения, и получился "Розовый кролик". И пикантно, и запоминается, и совсем не пошло", — говорит Максимилиан Лапин. По его словам, много времени и средств уходило на маркетинг и продвижение бренда. Компания развивается как на собственные, так и на заемные средства, но кредиторов Максимилиан Лапин не раскрывает. Обороты и посещаемость бизнесмен не называет (по оценкам экспертов, более 200 млн рублей в год), наибольший приток покупателей приходится на праздники, особенно на День святого Валентина.
Курьезы с администрацией города из–за специфики продукции были. "В Гатчине первая проверка была только через 5 лет после открытия магазина. Спрашиваю: где вы раньше были? Говорят: стеснялись", — рассказывает бизнесмен. Были проблемы с брендом "Розовый кролик", в Смольном чиновники, отвечающие за рекламу, не хотели утверждать вывески: они считали, что, в отличие от "секс–шопа", это непонятно. В 2013 году Максимилиан Лапин открыл музей любви "МузЭрос" на Лиговском пр. и тренинг–центр "Академия любви", где работают психологи и сексологи.

Кризис бьет

У "Розового кролика" 35 магазинов в Петербурге, остальные — в других регионах, в том числе в Москве. Всего в Петербурге действует около 90 магазинов для взрослых, в основном это частные магазины, по пять магазинов у PornoMania и "Он и она" (работает по франшизе). Срок окупаемости одного магазина составляет 1–2 года, объем инвестиций — около 2,5 млн рублей, оборот — 3–5 млн рублей в год. Их общий оборот оценивается примерно в 400 млн рублей в год, но, по прогнозам участников рынка, в кризис падение составит до 40%, часть магазинов будет закрыта.
Это связано как со снижением покупательной способности, так и с удорожанием продукции, более 70% которой составляет импорт, в связи со скачком курса валют. Уже сейчас опрошенные "Деловым Петербургом" участники рынка говорят, что покупателей становится меньше, магазины "Он и она" отказались от открытия новых точек.

Стать больше

Кризис Максимилиана Лапина не пугает. Еще в сентябре компания закупила продукции на год вперед, тем самым зафиксировав растущие цены на импорт. "Мы немножко подняли цены — на 10–15%, несмотря на то что закупочная цена выросла почти вдвое", — говорит он. В его планах — создать федеральную сеть.
"Хочу открыть 300 магазинов, привлекать партнеров для работы по франчайзингу", — говорит он. Участники рынка считают, что эти планы, с одной стороны, малореальны из–за отсутствия культуры магазинов для взрослых в России. С другой стороны, мелкие игроки будут уходить с рынка.
"Есть пример — национальная сеть в Англии Ann Summers. Можно ли это осуществить в огромной России? Для создания сетей в регионах нужно или вступать в конкуренцию с местными операторами, или предложить переименование существующим. На питерском рынке "Розовый кролик" — крупнейшая сеть, но далеко не единственная. Значит, даже в одном регионе пока не смогли сделать такого предложения, от которого было бы невозможно отказаться", — говорит совладелец PornoMania Вадим Химич.