Петербуржец создал компанию по продаже сладостей с оборотом 1,5 млн рублей за 6 месяцев

Автор фото: Ишкиняева Надежда

Петербуржец Игорь Рубанов создал компанию Rubiscookies, продающую сладости в виде очков, бритв, Элвиса Пресли и Дарта Вейдера. Оборот за неполный 2014 год (продажи пошли в июне) составил 1,5 млн рублей.

Сладостями ручной работы Игорь Рубанов, лингвист по образованию, занимается с 2013 года. У себя на кухне молодой человек экспериментировал с силиконовыми формами для выпечки: cначала готовил для друзей печенье, а потом сосредоточился на леденцах и шоколадных конфетах. В мае 2014 года Игорь зарегистрировал компанию и под брендом Rubiscookies стал продавать "счастливые билетики".

Четыреста шоколадных домиков

Компания Rubiscookies задумывалась как фирма, продающая разнообразные формы для выпечки — их молодой человек научился делать сам. Довольно быстро он понял, что мало кто интересуется формами, а вот сладостями — почти все. Но именно форма подсказала ему содержание — идею бизнеса.
Игорь называет свою компанию "бюро сладкой архитектуры". Rubiscookies изготавливает и продает леденцы, конфеты ручной работы с профилями поэтов и героев кино, съедобные сувениры, например шоколадный бюст Ленина. Сладости готовятся из бельгийского шоколада Callebaut (бренд принадлежит швейцарской компании Barry Callebaut). Шоколадная масса закупается у российских дистрибьюторов этого предприятия.
Игорь решил сделать своим конкурентным преимуществом быстроту исполнения заказов. Он также берется за любые партии, даже самые маленькие: приготовить эксклюзивную форму для 10 шоколадок все равно рентабельно. На открытие небольшой кондитерской–магазина в Адмиралтейском районе ушло 300 тыс. рублей. Часть денег Игорь собрал на краудфандинговой платформе Boomstarter. Производственные мощности позволяют делать не больше 1 тыс. сладких товаров в день. На изготовление всех сладостей уходит около 100 кг шоколада в месяц.
Рекламу себе он обеспечил благодаря акции "обменяй счастливый билет на билет шоколадный" — о ней написали несколько сайтов, которые рассказывают о досуге в Петербурге. Люди несли Игорю свои счастливые билеты из общественного транспорта, получали шоколадный аналог и нередко становились постоянными клиентами, мало того, приводили друзей. Так Игорь вышел на корпоративные заказы, которые сейчас приносят главный доход. В коллекции Rubiscookies уже 4,5 тыс. счастливых билетов из 79 городов России, Украины, Белоруссии, Казахстана.
География заказов пока не такая большая: Москва, Петербург. Работать не скучно: стоматологи просят леденцы в виде зубов, молодожены — шоколадные билеты с датой свадьбы, именинники — собственные портреты для гостей, фанаты музыкантов — карамельных кумиров. Для Музея Суворова приготовили леденцы в виде солдатиков. Самый большой заказ — 400 шоколадных домиков — сделала перед новым годом УК "Капитал".

Завлечь усами

Оборот Rubiscookies за неполный 2014 год (продажи пошли в июне) составил 1,5 млн рублей. Самый удачный месяц — декабрь — принес 500 тыс. рублей. Бизнес сезонный: клиенты активизируются перед праздниками. Сладости продаются не только в кондитерской, есть пять партнеров в двух столицах, в том числе Музей советских игровых автоматов, арт–кафе "Книги и кофе".
Игорь привлекает внимание к своей компании, участвуя в городских событиях: на "Усабре" раздает съедобные усы, на Geek Picnic — портреты главных героев "Звездных войн". Объем продаж кондитерских изделий в Петербурге превышает 55 млрд рублей в год. Объемные изделия из шоколада — 1,5% этого рынка. По словам Андрея Шаркова, владельца компании ShokoBox, среди шоколадных бутиков в Петербурге нет монополиста, это рынок маленьких игроков.