УФАС Петербурга возбудило дело по факту рекламы водки в паблике "ВКонтакте"

Автор фото: Ковалев Петр

Антимонопольная служба в Петербурге возбудила дело в отношении одного из пабликов в социальной сети "ВКонтакте". По мнению ведомства, в паблике рекламировалась водка.

Санкт-Петербургское УФАС России возбудило дело в отношении одного из пабликов в социальной сети "ВКонтакте" за рекламу алкоголя, сообщает пресс-служба ведомства со ссылкой на заявление руководителя антимонопольного органа Вадима Владимирова.
"В ходе мониторинга соцсети антимонопольным органом было установлено, что в одном из пабликов размещена реклама водки "Белочка Morfeus" и ликера "Jagermeister Spice". На страницах соцсети (с этой рекламой) указана гиперссылка на сайт, который принадлежит компании "Экспоторг". Возбуждено дело по признакам нарушения закона о рекламе в отношении "Экспоторга", — сообщила ТАСС представитель УФАС Марина Нериновская.
"Указанная информация является рекламой, так как по своему содержанию она направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц, формирует и поддерживает интерес к алкогольной продукции и тем самым способствует ее продвижению на рынке", пояснила она.
По мнению УФАС Петербурга, реклама содержит признаки нарушения сразу трех положений закона. "Во-первых, в рекламе алкогольной продукции запрещено использование образов людей и животных. Во-вторых, в каждом случае такая реклама должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкоголя. И, что самое главное, — она не должна размещаться в сети Интернет", — также сообщила  Марина Нериновская агентству.
В связи с этим инцидентом УФАС собрало круглый стол, на котором преподаватели ВУЗов, юристы и блогеры обсудили правовой статус рекламы в блогах и соцсетях.