Создание российско-китайского тяжелого самолета, который будет вмещать до 300 пассажиров и летать на расстояния до 12 тыс. км., оценивается в $13 млрд.
Предварительная стоимость создания широкофюзеляжного самолета российско-китайского производства составляет $13 млрд, сообщает ТАСС со ссылкой на президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрия Слюсаря.
"Сейчас мы согласовали и представили в правительство бизнес-концепцию, сформирована и очень успешно действует совместная российско-китайская рабочая группа по направлениям. Наши коллеги из китайской авиастроительной компании Comac с большим энтузиазмом относятся к проекту и прилагают все усилия, чтобы его развивать", — рассказал Слюсарь.
Он уточнил, что бюджет еще будет пересчитываться в зависимости от курса доллара.
"Эти цифры пока не должны никого ни пугать, ни обнадеживать, поскольку они абсолютно пристрелочные", — пояснил президент ОАК.
Ожидается, что первый российско-китайский лайнер будет готов к 2021 году. На рынок самолет планируется вывести к 2025 году. Лайнер пассажировместимостью около 300 человек будет летать на расстояния до 12 тыс. км.