Во вторник депутаты Госдумы утвердили сразу во втором и третьем чтениях закон, разрешающий рекламу на платных телеканалах, посвящающих не менее 75% своего эфира национальному контенту. Законопроект представителя ОНФ единогласно поддержали 432 парламентария.
Госдума 27 января единогласно поддержала и приняла сразу во втором и третьем чтениях закон, разрешающий рекламу на платных телеканалах, посвящающих не менее 75% своего эфира "национальному контенту". Законопроект во вторник направят на рассмотрение Совета Федерации, а после — на подпись Владимиру Путину. В третьем чтении за законопроект проголосовали 432 депутата. Против законопроекта не проголосовал ни один депутат, воздержавшихся так же не было.
Под "национальной продукцией средства массовой информации" подразумевается контент, созданный гражданами России или организациями, зарегистрированными в России, а также контент, созданный по заказу российского СМИ, на русском языке или других языках народов РФ. При этом иностранные инвестиции в "национальный" контент не должны превышать 50% его стоимости.
Предполагается, что предложенные поправки в закон "О рекламе" позволят телеканалам, демонстрирующим программы собственного производства, сохранить социально-экономическую независимость.
"Если сегодня мы стоим на защите в первую очередь муниципалов и регионалов, то их эта поправка касается в меньшей степени. Как правило, городской муниципальный канал показывает местные новости, местные беседы, местные программы. Там явно нет ни фильмов, ни политических иностранных программ. Поэтому в большей степени эта поправка касается федеральных кабельных каналов", — пояснила "Дождю" 26 января автор законопроекта Ольга Тимофеева.
С 1 января 2015 года в России действует запрет на размещение рекламы на платных каналах. Закон "О внесении изменений в статью 14 федерального закона "О рекламе" был принят Госдумой 4 июля и в том же месяце был подписан президентом Владимиром Путиным.