Звезды дорожают

Крупнейшее на Северо–Западе концертное агентство PMI индексирует цены на билеты. Его примеру собираются последовать и другие игроки.

Президент крупнейшего на Северо–Западе концертного агентства PMI Евгений Финкельштейн — известный промоутер звезд первой величины — отказался от 70% репертуарного плана на этот год. В ближайшие 2 недели PMI готовится уже второй раз за 2 месяца проиндексировать цены на билеты. "Мы понимаем, что в кризис все в первую очередь начинают экономить на развлечениях, увеличивать цены вдвое просто нельзя, те концерты, по которым уже есть договоренности, мы проведем, но о многих далеко идущих планах пришлось забыть", — говорит продюсер.
Евгений Финкельштейн также напоминает, что Россию многие давно перестали считать хорошим рынком, напряжение, в частности, усилило судебное преследование Мадонны. В первый раз PMI индексировало цены в середине декабря. В частности, билеты на августовский концерт Metallica тогда подорожали на 30%.

Вторые на очереди

С концертами звезд второй величины тоже не все гладко, однако некоторые концерты, которые уже стоят в планах, даже дешевеют. "Такие акции позволяют продавать билеты в условиях падения спроса. Те билеты, что подороже, продаются гораздо хуже, так как снизилась покупательная способность зрителей", — говорит исполнительный директор "А2" Павел Клинов. Некоторые звезды, понимая это, идут навстречу приглашающей стороне. В конце декабря примерно на 20% снизил собственный гонорар экс–участник Uriah Heep Кен Хенсли. "Раньше мы уже делали для него три тура, и артист пошел нам навстречу, видя сложную ситуацию", — рассказывает Павел Клинов. Этой концертной площадке также пришлось скорректировать планы на год, но там еще надеются в течение года "что–нибудь выторговать".

Зал в ожидании

Самостоятельно приглашать артистов еще в середине декабря перестал клуб "Зал ожидания". Здесь решили подождать более предсказуемой ситуации с валютными курсами. У промоутеров, с которыми работает клуб, дела, наоборот, идут хорошо, отмечает арт–директор "Зала ожидания" Леонид Новиков.
"Предложение с их стороны только растет. Ценник немного увеличился, но, думаю, по большей части они хотят заработать на обороте, — предполагает Евгений Новиков. — Площадкам самостоятельно зарабатывать таким образом тяжело. В целом по рынку и разговорам я вижу, что цены на билеты вырастут процентов на пятнадцать".
Для того чтобы не задирать цены, в клубе "Космонавт" отказались от части наружной рекламы в пользу Интернета. "Основная публика все равно в Сети. Не могу сказать, что цены сильно выросли, но наши расходы возросли, безусловно", — говорит управляющая клубом Оксана Попченкова. Она также отмечает, что многие артисты, особенно из числа звезд "не первой величины", понимая сложность ситуации, также идут навстречу клубу. Количество иностранных проектов в целом сократилось, насколько — пока понять сложно — репертуарный план на лето еще только согласовывается, говорит Оксана Попченкова.