Сенатор Владимир Петров и группа депутатов ЛДПР предлагают избавить бизнес от внезапных изменений Налогового кодекса. Законы о налогах предлагают принимать не позднее 1 сентября. У бизнеса будет 4 месяца на подготовку к новым реалиям.
Внезапные изменения Налогового кодекса вскоре могут уйти в прошлое. По крайней мере, на подготовку к новым правилам у бизнеса всегда будет как минимум 4 месяца. Группа депутатов от ЛДПР в содружестве с зампредом Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Владимиром Петровым внесла в Госдуму законопроект, который обяжет менять налоговые нормы не позднее 1 сентября. Вступать в силу законодательные акты должны будут не раньше 1 января следующего года.
Акты, которые облегчают долю налогоплательщика — снижают или отменяют штрафы, налоги и сборы — законопроектом предлагается, как и сейчас, принимать в любое время.
На сегодняшний день в статье 5 Налогового кодекса, которую хотят изменить законотворцы, о времени принятия ничего не сказано. Упоминается лишь порядок вступления в силу — не ранее, чем через месяц после опубликования, и не ранее 1 числа очередного налогового периода.
Временной люфт необходим для того, чтобы представители бизнеса успели ознакомиться с новым законодательством, говорится в пояснительной записке к законопроекту. В случае, если налогоплательщики посчитают, что их права ущемлены, они теоретически успеют оспорить новые нормы в Конституционном суде и добиться внесения поправок.
В прошлом году, отмечается в пояснительной записке, в нижней палате парламента рассмотрели 222 поправок в Налоговый кодекс. Из них приняли 66, еще больше 90 остаются на рассмотрении. Это, говорят авторы инициативы, лишнее свидетельство нестабильности Налогового законодательства, всё дело в попытках правительства найти дополнительные возможности пополнить бюджет.
"Ну, 4 месяца на подготовку это лучше, чем ничего, — говорит председатель Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков. — Но в условиях экономического кризиса, в который мы уверенно вступаем, желательно наложить мораторий на законопроекты, увеличивающие налоговое бремя в частности, и ухудшающие ведение экономической деятельности в целом".
Налоги это не только расходы бизнеса, это в конечном итоге влияние на количество рабочих мест, напоминает Алексей Третьяков. Грубо говоря, закрытие одного ларька — это не только потеря для бизнесмена и тех, кто на него работал, это и уборка дворниками прилегающей территории, и обслуживание электриками — в общем, огромная цепочка с большим количеством рабочих мест.
Хотелось бы верить, что народным избранникам, не замеченным ранее в продвижении каких-то громких законодательных инициатив, удастся протолкнуть хотя бы этот закон.
Депутаты Госдумы склонны принимать самые важные законы, к которым относятся и изменения Налогового кодекса, ближе к концу года — перед глазами к тому времени уже есть проект бюджета, который нужно как-то наполнять. Всех примеров не сосчитать.
Поправки, вводящие понятие торгового сбора, начали обсуждать в начале ноября, да и то благодаря тому, что информация просочилась в СМИ. В окончательном чтении закон на этот счет приняли 21 ноября, президент подписал его в начале декабря. Ну, то есть мизерный шанс на то, что глава государства предложит Госдуме внимательно подумать, все же оставался чуть ли не до последнего момента. В Петербурге действие сбора пока отложили.
Точно так же малый бизнес до последнего надеялся, что в конце 2012 года не будет принят проект, вдвое увеличивавший страховые взносы. Но нет, закон, принятый также в начале декабря, стал серьезным поводом для многих ИП закрыть бизнес или уйти в тень.
Такое понятие, как "игра вдолгую", законодателям давно не знакомо — во главе угла исключительно сиюминутные цели. Снизить нагрузку и сыграть на росте оборота почему-то не хотят. Мало кто почему-то вспоминает, что решением того же Владимира Путина ввести с 2001 плоскую шкалу по налогу на доходы физических лиц удалось вывести существенную часть бизнеса из тени.