По итогам 2014 года рынок легковых автомобилей в России сократился по сравнению с 2013 годом на 11%, до 2,3 млн единиц. При этом в рублевом выражении объем рынка остался прежним. В долларовом эквиваленте емкость авторынка РФ снизилась на 19%, с $73,9 млрд в 2013 году до $59,6 млрд в 2014 году, за счет существенного снижения курса рубля.
В 2014 году рынок легковых автомобилей в России сократился по сравнению с 2013 годом на 11%, до 2,3 млн единиц, говорится в сообщении аналитического агентства "Автостат". При этом, в денежном выражении, по оценке агентства, рынок легковых автомобилей сохранился на прошлогоднем уровне — 2,3 трлн рублей.
По оценке агентства, за счет существенного уменьшения объемов автокредитования в четвертом квартале 2014 года объем заемных средств на покупку автомобилей снизился примерно на 20%, до 600 млрд рублей. "В то же время, объем наличных рублей, потраченных на автомобили, вырос на 8% и составил 1,7 трлн рублей", — отмечает "Автостат".
В долларовом эквиваленте емкость авторынка России снизилась на 19%, с $73,9 млрд в 2013 году до $59,6 млрд в 2014 году, за счет существенного снижения курса рубля. Вместе с тем, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей по итогам ноября 2014 года почти не снизились в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, однако до этого рынок был на спаде в течение двух лет. Ноябрьский скачок произошел на фоне резкого роста курсов доллара и евро к рублю.
"По мнению директора агентства "Автостат" Сергея Целикова, в 2015 году стоит ожидать снижения емкости российского авторынка как в долларовом, так и в рублевом эквиваленте. Это связано с существенным ростом цен на автомобили и снижением покупательной способности населения вследствие ухудшения экономической ситуации в стране", — говорится в сообщении.