Развлекаться остались дома

Отказ петербуржцев от поездок за границу сыграл на руку владельцам развлекательных центров. Посещаемость их заведений выросла на 10-20%. Однако деньги посетители тратят неохотно.

Из-за падения курса рубля поездки за границу для многих россиян, в том числе петербуржцев, оказались слишком дорогими. Кроме того, потребители теряют доверие к туриндустрии после многочисленных случаев отказа туроператоров от работы. В результате многие жители России предпочли остаться на новогодние каникулы дома.
Пока другие страны подсчитывают убытки - так, в соседней Финляндии потери из-за резкого сокращения числа туристов из России оценивают в десятки миллионов евро, - владельцы развлекательных центров и зимних курортов в Петербурге радуются притоку гостей.
В горнолыжном курорте "Игора" самые высокие показатели прироста — поток гостей вырос в 4 раза по сравнению с прошлым годом, рассказали в компании. Связывают это с отказом петербуржцев от зарубежных поездок.
"Есть небольшое увеличение посещаемости, мы связываем его с тем, что многие отказались от зарубежных поездок на праздники, это заметно и по очередям в музеи, — говорит генеральный директор "КидБурга" Максимилиан Пивоваров, — но дети поход в Эрмитаж воспринимают как школьный урок, поэтому посетители с детьми выбирают наш "Кидбург" и "Лабиринтум". По его словам, среди гостей есть посетители из Москвы, городов Северо-Запада. "Новогодние программы мы меняем каждый год, чтобы посетителям было интересно приходить каждый год", — добавляет он.
"Рост посещаемости есть — на 10-15% по сравнению с новогодними каникулами прошлого сезона и основная масса наших гостей из Петербурга", — говорит генеральный директор сети развлекательных центров Maza Park Антон Сигаев. В то же время он отмечает, что несмотря на рост числа гостей, тратят деньги они неохотно.
Городские музеи и театры в новогодние каникулы столкнулись с ажиотажным спросом со стороны петербуржцев и гостей города. Так, например, очереди в Эрмитаж и Генштаб, по данным очевидцев, растягиваются на всю Дворцовую площадь.
"Самый кассовый день 2 января — посещаемость вырастает в 2 раза. В среднем же в дни новогодних каникул посещаемость наших кинотеатров выше средней в 1,6-1,7 раз", — говорит Виктор Рудман, генеральный директор "Мираж Синема". Я бы не сказал, что в этом году какой-то прорыв, все-таки большинство наших посетителей - это петербуржцы.
А вот на ледовой арене "Гранд Каньон айс" притока гостей не произошло. "Спонтанно на каток не идут, поэтому среди гостей города этот вид развлечений не востребован, а жителей еще в декабре напугала угроза кризиса, поэтому, к сожалению, мы зафиксировали падение посещаемости", — говорит Олег Ашихмин, управляющий ледовой ареной.