Минтранс намерен отменить электрички в 20 регионах

Автор фото: Геодакян Артем/ТАСС

Пригородные поезда могут быть отменены более чем в 20 регионах России, если компенсация выпадающих доходов перевозчиков со стороны субъектов Федерации сохранится на нынешнем уровне. В остальных регионах, за исключением московского и петербургского транспортных узлов, возможно "значительное, до 50%" сокращение движения электричек.

В Минтрансе сообщили о возможности отмены пригородных поездов в более чем 20 регионах России, если компенсация за государственное регулирование тарифов со стороны субъектов сохранится на нынешнем уровне, заявил накануне замглавы министерства транспорта Алексей Цыденов на видео-совещании по ситуации в пригородном комплексе во вторник в Москве
Цыденов не назвал список конкретных субъектов РФ, которым грозит подобная мера. По его словам, в остальных регионах, за исключением московского и петербургского транспортных узлов, возможно "значительное, до 50%" сокращение движения электричек. Он также рассказал, что правительство подготовило законопроект, предполагающий возмещение потерь доходов РЖД из федерального бюджета.
При этом в Минтрансе подчеркивают, что это существенно обострит социально-экономическую обстановку в этих субъектах. Цыденов напомнил, что по законодательству ответственность за осуществление местных перевозок лежит на властях регионов.
Ранее РЖД упоминала, что в 22 регионах власти не компенсируют убытки перевозчику вовсе или покрывают менее 50% выпадающих доходов. Помимо Вологодской области, РЖД не получает компенсаций в Ленинградской области и в Ставропольском крае.
В конце декабря стало известно, что с 1 января 2015 года отменяются все электрички в Вологодской области. Руководство Северной пригородной пассажирской компании объявило, что вынуждено пойти на такой шаг из-за того, что региональное правительство не компенсирует выпадающие доходы.
С 2011 года дочерние компании РЖД заключают с региональными властями договор, определяющий стоимость билетов на пригородные поезда и компенсации, которые получает перевозчик за снижение цены. В железнодорожной монополии утверждают, что полностью свои обязательства якобы выполняют лишь 10 регионов.