Кабмин увеличил уставный капитал РЖД на 4,7 млрд рублей для финансирования МК МЖД

Автор фото: Ковалев Петр

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение об увеличении уставного капитала РЖД путем размещения 4,97 млн дополнительных акций номинальной стоимостью 1 тысяча рублей за 1 акцию. Деньги будут направлены на развитии Малого кольца Московской железной дороги.

Глава кабмина РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение об увеличении уставного капитала ОАО "Российские железные дороги" на 4,7 млрд рублей, сообщается на сайте правительства. Также внесены изменения в устав РЖД, позволяющие осуществить данную операцию
Увеличение капитала компании предусмотрено путем размещения 4,97 млн дополнительных обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 тыс. рублей за 1 акцию для развития Малого кольца Московской железной дороги. По состоянию на 31 июля 2014 года уставный капитал РЖД составлял 1,96 трлн рублей, разделен на обыкновенные акции номиналом 1 тысяча рублей. Таким образом, уставный капитал госмонополии увеличится на 0,24%.
Ранее, 24 июля 2014 года, правительство приняло решение об увеличении уставного капитала РЖД на 12,07 млрд руб. путем размещения 12,07 млн обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 тыс. руб. каждая.
Запуск МК МЖД – совместный проект РЖД и правительства Москвы на паритетных началах. Предполагается, что первый поезд выйдет на маршрут 28 декабря 2015 года. К концу 2015 года на Малом кольце железной дороги должно быть построено 32 остановочных пункта, 19 из которых — крупные транспортно-пересадочные узлы.
В 2010 году старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович характеризовал проект как "не очень дорогой". Стоимость реализации одного из этапов (Павелецкий вокзал – Москва-Сити – Белорусский вокзал – Рижский вокзал) он оценил в 10 млрд рублей, которые пойдут в основном на модернизацию инфраструктуры и электрификацию дороги.
Станции МК МЖД – платформы, кассовые и турникетные залы, навесы – должно строить ОАО "РЖД" как партнер проекта. ГУП "Московский метрополитен" определен организатором конкурса по выбору перевозчика на МК МЖД.