На поддержку малого бизнеса Ленобласти выделено 480 млн рублей

Автор фото: Вдовин Сергей

В 2015 году правительство Ленинградской области распределит 480 млн рублей субсидий для малого бизнеса. Среди новых программ — помощь некоммерческим организациям, субсидирование технопарков и поддержка народных ремесел.

Правительство Ленобласти разработало дорожную карту поддержки малого бизнеса в 2015 году. На ее выполнение из областного бюджета выделено 280,7 млн рублей, из федерального — не менее 200 млн рублей.
Ленинградская область впервые раздаст субсидии некоммерческим организациям, которые проводят обучающие курсы для малого бизнеса (10 млн рублей). Также среди новых мер поддержки — субсидирование технопарков (85,7 млн рублей), поддержка народных ремесел (2,4 млн) и МФО (13,8 млн).
По данным интернет–бухгалтерии "Мое дело", выручка малой фирмы в Ленобласти — 340 тыс. рублей, тогда как в Петербурге — 558 тыс. рублей в квартал, примерно таков и размер средней субсидии для одной компании.
В 2014 году комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребрынка области распределил между компаниями 134,4 млн рублей субсидий. Выдача средств продолжается — всего в 2014 году на поддержку бизнеса было выделено 179,5 млн рублей из областного бюджета и 203,6 млн рублей из федерального. По программам, запустившимся впервые в 2014 году, частные детские сады получили 8,1 млн рублей, покупатели франшизы — 4 млн рублей, субсидии на подключение к электросетям составили 5 млн рублей.
Президент Ленинградской областной торгово–промышленной палаты (ЛТПП) Кирилл Поляков отмечает, что говорить об избытке средств не приходится, но выделенные деньги расходуются эффективно. "Задача власти — не только финансировать, но и объяснять, как воспользоваться льготами. Вместе с комитетом по развитию малого бизнеса региона ТПП создаст в 2015 году бизнес–акселератор для молодых компаний", — рассказывает Поляков.

Проблемы региона

В целом предприниматели Ленобласти недовольны местным бизнес–климатом: по исследованию ЛТПП, представители малых компаний оценили доступность ведения бизнеса в регионе на 2 – 4 балла из 10.
Среди главных проблем региона бизнесмены обычно отмечают низкое качество инфраструктуры, неплатежеспособность населения, ярко выраженную сезонность, которая негативно влияет на рынок общепита и туристический сектор. "Хорошо бы, если бы декларации власти реализовывались на деле, — говорит Татьяна Лепетенина, гендиректор хлебозавода "Вега". — Я так ни разу и не смогла встретиться с новым бизнес–омбудсменом Ленобласти и от комитета никакой реальной помощи не вижу". Она добавляет, что власти Шлиссельбурга уже 3 года не выдают компании разрешение на строительство пекарни, все суды встают на сторону хлебозавода.