В Петербурге открылся первый пункт зарядки электромобилей

Автор фото: globallookpress

В Пулково появился первый в городе пункт зарядки электромобилей. Еще весной этого года корреспондент dp.ru на своем опыте узнал, каково быть владельцем электромобиля в Петербурге. Вывод был неутешительным: покупать такую машину нет смысла.

В Петербурге открыли первый в городе пункт зарядки электромобилей. Такая заправка появилась на территории крытой парковки нового терминала аэропорта Пулково, сообщает пресс-служба администрации города.
В 2015 году в Петербурге должны начать работать 16 таких зарядных станций. Их откроют в торговых и бизнес-центрах, а также на платных парковках. В ближайшее время пункт зарядки электромобилей появится в подземной парковке в ТРК "Галерея". Водители смогут бесплатно зарядить свой автомобиль, заплатив только за парковочное место.
Весной 2014 года корреспондент dp.ru на личном опыте узнал, каково быть владельцем электромобиля в Петербурге, протестировав модель i-MiEV компании Mitsubishi. Главной проблемой оказалось то, что в Петербурге нет ни одного пункта для подзарядки электромобилей.
После 70 км пробега уровень заряда батареи упал до критического минимума. Первой идеей, возникшей у корреспондента, было приобретение удлинителя, чтобы ночью подавать питание от домашней розетки. Но мысль о том, что придется спускать провод с девятого этажа во двор и как–то его прокладывать, не мешая ни другим автомобилям, ни пешеходам с собаками и при этом не привлекая внимания хулиганов, заставила отказаться от этой идеи. Тогда корреспондент dp.ru решил воспользоваться инфраструктурой бизнес-центра, в котором расположена редакция. Оказалось, что здание розетками снаружи не оборудовано. В поисках поддержки он обратился на пост охраны. Охранник согласился подключить зарядный кабель к розетке на посту. Через минуту выбило пробки, а пульт охраны остался без изображений с видеокамер.
В итоге корреспондент dp.ru остался с двумя делениями из 16 на шкале и растущим внутренним беспокойством. В поисках розетки он заехал на ближайшую АЗС. Вызвав потерянным видом сочувствие персонала станции, получил возможность подзарядить машину в течение нескольких часов от сервисного вагончика.
На другое утро корреспондент dp.ru нашел ресторан с выведенной наружу розеткой. Возможность подключиться к ней выменял на обещание администратору пообедать в заведении. Спустя несколько часов, когда пришло время обеда, он вернулся в ресторан и по глазам администратора понял: что–то случилось. "У нас дважды выбивало пробки", — сообщила девушка, ясно дав понять, что второй раз воспользоваться розеткой в этом месте не получится.
В остальные дни он метался словно наркоман в поисках дозы — спасительной розетки. Дома пришлось отключить все электроприборы, в том числе радио, чтобы продержаться как можно дольше.
За период недельной эксплуатации корреспондент dp.ru подключался к розетке 6 раз. Выручали АЗС, но их выбор был ограничен. Нужно не менее 7 часов, чтобы полностью зарядить автомобиль, поэтому станция должна быть рядом либо с домом, либо с работой. На заправке у дома ему удалось воспользоваться розеткой 2 дня подряд. На третий день сотрудники сказали, что начальство попросило милостыню не подавать. И то верно: электромобиль на станции, торгующей топливом, смотрится как минимум провокационно, да еще и денег не приносит… К счастью, срок тест–драйва подошел к концу.
Резюмируя опыт управления электрокаром, можно сказать, что в Петербурге приобретение подобного автомобиля для большинства автовладельцев пока не имеет смысла.
Во–первых, нужна инфраструктура. Когда будет построена обширная сеть станций — неизвестно.
Во–вторых, технологии должны сделать несколько шагов вперед, чтобы батареи весили легче, заряжались быстрее, а энергии хватало на большой пробег. Пока владеть такой машиной можно при условии, если у дома или офиса есть розетка, к которой обеспечен гарантированный и неограниченный доступ для владельца электрокара.
На сегодня в России продано 239 электромобилей Mitsubishi i–MiEV, и подавляющая часть из них — в корпоративных автопарках. На электромобилях бесшумно патрулируют территории поселений, передвигаются на аэродромах и в экологически чистых зонах. На дорогах общего пользования электрокар появляется редко. В Петербурге его время еще не пришло.