В Name Gallery открылась выставка Валерия Гриковского "Страсти по Линнею"

Автор фото: maps.yandex.ru

В Name Gallery проходит выставка Валерия Гриковского

В Name Gallery открылась выставка Валерия Гриковского "Страсти по Линнею". Гриковский продолжает исследовать возможности создания современной картины, несмотря на то что в актуальном искусстве картина так, как ее понимали старые мастера, едва ли востребована.
В картине сегодня нет особой необходимости не только потому, что язык contemporary art не в пример разнообразнее языка изобразительного искусства. Ее существование маловероятно, так как художники не обременены задачей разрабатывать реалистические образы или создавать художественные свидетельства об эпохе. Владение ремеслом, которое когда–то нужно было доводить до совершенства, в нынешнем режиме фестивальных гастролей нужно не более, чем умение быстро придумать замысел на заданную в рамках биеннале тему. Настойчивость, с которой Гриковский продолжает размышление о возможности картины сегодня, вызывает все больший интерес. Предыдущие его выставки были экспериментами с графикой большого формата, экспонировавшейся как станковая живопись. Рисунки Гриковского рассказывали о странном русском мире, неустроенном и эффектном, архаичном и ориентированном на "западные" стандарты, агрессивном и вольготном.
"Страсти по Линнею" — маэстрия графика и размышления исследователя, обратившегося к современному реализму на этот раз как к проблеме опосредованности нашего знания о мире культурными кодами.
Фантазии по мотивам классификаций шведского ученого, создавшего основу для современной систематизирующей науки, открывают перед нами мир во всей его шизофрении. Картина сегодня может быть портретом, составленным из крошечных бумажных квадратов, нанизанных на булавки, или вывернутой наизнанку моделью этого же портрета, собранного из картонных контуров. Картина сегодня может быть макетом, забранным в прямоугольный короб под стекло. Картина сегодня может быть системой подвешенных на прозрачной леске планов, которые собираются из определенной точки в перспективное изображение. Искусно вырезанные скальпелем и расписанные тушью, эти графические скульптуры, перелагающие миметические образы на язык инсталляции, обнаруживают в современном искусстве, довольствующемся зачастую сканированием минимального разрешения, ремесленное мастерство, которое придает размышлению о современной картине особенную убедительность и силу. Пусть арт лишь косвенно связан с наследием старых мастеров, но он по–прежнему помогает нам понять, каковы границы нашего интеллектуального, визуального и художественного опыта.