Сюрприз, адреналин и красота

Несмотря на широкий ассортимент впечатлений в подарок, петербуржцы консервативно выбирают полеты на парапланах и спа–процедуры.

Почти четверть века прошло с тех пор, как в мире придумали способ дарить чистые эмоции. В России же практика вручения подарков–впечатлений насчитывает меньше 10 лет, но, несмотря на становление рынка, предложения весьма впечатляют. Ассортимент постоянно расширяется и сейчас охватывает все возможные, даже самые фантастические замыслы клиентов. Главное — решить, готов ли адресат подарка на что–то действительно экзотическое.

Пропуск в мечту

В момент вручения подарка "впечатление" выглядит вполне обыденно — это сертификат либо на определенную тематическую услугу (например, запись песни), либо на возможность выбрать из определенного набора, что оставляет одаряемому определенную свободу выбора.
Подарки–впечатления можно условно разделить на несколько категорий: экстрим, дегустация, красота и спа, творчество, ремесло и традиции. Эти позиции представлены почти во всех петербургских подарочных компаниях. Ценовой диапазон также рассчитан на разный уровень дохода и варьируется от нескольких сотен до сотен тысяч рублей.
При этом Ольга Шпилёва, заместитель генерального директора EVO Impressions, оценивает петербургский спрос как довольно консервативный: "Несколько лет назад мы обратились в Океанариум с идеей дарить плавание с акулами под руководством дрессировщика. Подарок вызывал огромный интерес со стороны покупателей, но продажи оставались практически нулевыми". То есть получилось так, что люди удивлялись, "примеряли" эту возможность на себя, но покупать не решались, выбирая в подарок что–то более традиционное: поход в спа–салон или чайную церемонию.
Надежда Попова, руководитель отдела закупок P. S. BOX Russia, подтверждает, что привычные услуги всегда пользуются стабильным спросом.
Тем не менее компании не устают предлагать петербуржцам что–то неизвестное, а чтобы новинки были востребованы, даже пробуют сначала все на себе. Например, в P. S. BOX Russia есть своя команда испытателей: началось все с двух человек, которые в течение полугода пробовали, а затем анализировали подарочные впечатления, теперь же здесь трудится целый отдел, который разрабатывает и тестирует каждое впечатление.

Под крылом самолета

Первое место по популярности у дарителей занимают так называемые мультиподарки. "Часто люди не уверены на сто процентов, какая из программ сможет однозначно понравиться одаряемому, — отмечает Ольга Шпилёва, — для них у нас есть подарок, включающий 33 программы. Согласитесь, не выбрать что–то из такого числа вариантов было бы сложно".
На втором месте по популярности адреналиновые программы, а далее — красота и спа. Также все участники рынка говорят о неспадающем спросе на разного рода полеты: на параплане, на самолете над Кронштадтом или в аэротрубе. Еще многим интересно попробовать себя в непривычном деле и изготовить что–то своими руками под присмотром специалиста, будь то еда или изделие из глины. Все эти услуги приходятся на средний ценовой сегмент и обойдутся примерно в 2–10 тыс. рублей.
Для тех, у кого есть и богатая фантазия, и определенная смелость, предназначены более эксклюзивные подарки. Например, сесть за штурвал настоящего боевого реактивного самолета и выполнить фигуры высшего пилотажа или стать пилотом настоящего гоночного болида "Формулы 1". Правда, такие подарки находятся в ценовой категории 100–700 тыс. рублей.
Тем же, кто хочет разделить свои впечатления с друзьями или родными, подойдет царская охота с борзыми или жуткое приключение — побег из бывшей тюрьмы в центре Таллина.
Дайвинг с акулами, обучение игре на шотландской волынке, мастер–класс по дойке коровы или школа выживания в условиях дикой природы — для каждого самым поразительным впечатлением окажется что–то свое. Главное, что вы можете подарить новый эмоциональный багаж, который нельзя будет сразу забыть или поставить на дальнюю полку.