Роскошь и сияние

Ювелирные украшения по–прежнему в топе подарков к Новому году. Участники ювелирного рынка надеются, что, несмотря на сложные времена, продажи в конце года вырастут.

По данным "Петростата", год назад рост продаж ювелирных изделий из драгоценных камней и металлов составил более 20%. Таким образом, петербуржцы потратили на покупку украшений в 2013 году 5,9 млрд рублей. Традиционно пик продаж приходится на канун Нового года. В этом году эксперты ожидают, что покупатели не изменят своим потребительским привычкам, хотя результаты за первые 9 месяцев этого года малоутешительные: по данным "Петростата", за это время продажи ювелирных изделий снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 47,1%.

Блеск и роскошь

"Сказать, какие именно украшения перед Новым годом пользуются большей популярностью, нельзя. У всех людей разные предпочтения по брендам и драгоценным камням. Утверждать точно можно одно — ювелирные украшения как подарок пользуются огромным спросом, об этом свидетельствует рост продаж в магазине в канун праздников", — отмечают в ювелирном салоне "Космос Золото".
Конкретных предпочтений у клиентов в выборе ювелирных украшений в качестве подарка магазины не выделяют, отмечая, что главным фактором при выборе являются материальные возможности покупателя. Однако бизнесмены отмечают, что традиционно высоким спросом пользуются изделия с драгоценными камнями.
"По нашим оценкам, в канун новогодних праздников наибольшей популярностью пользуются украшения с бриллиантами из золота, в том числе и белого. Сказать, какие именно украшения предпочитают покупатели, сложно. Это и кольца, и подвески, и серьги. Большим спросом пользуются цепи и браслеты", — пояснила заместитель генерального директора по маркетингу ОАО "Русские самоцветы" Юлия Мельникова.
При этом отличительной особенностью подарков на Новый год является их тематичность. Так, довольно часто покупатели выбирают не обычное украшение, а символику, выполненную из драгоценных металлов. И безусловно, это символы приходящего года. Цены на них зачастую сопоставимы с ценами на полноценные украшения.
Однако не все выбирают изысканные металлы и драгоценные камни. В последние годы серьезную конкуренцию дорогим ювелирным украшениям составляют бижутерия и изделия из недорогого серебра. Причем последние уверенно заняли свою нишу в списке излюбленных подарков. "Сейчас клиенты нередко вместо бижутерии стали обращать внимание на радированное серебро, оно не темнеет и гораздо выше по ценности, чем бижутерия. При этом его стоимость, как правило, ниже, чем у бижутерии сопоставимого качества", — рассказал Андрей Шляев, директор компании "585" (сеть ювелирных магазинов).

На любой вкус

Изобилие ювелирных украшений на рынке позволяет покупателю подобрать почти идеальный подарок. Сегодня у клиента есть возможность купить изделия из драгоценных металлов в пределах 5 тыс. рублей. За эти деньги специалисты советуют покупать "легкие" украшения — кольца, броши.
Ценовой диапазон от 5 тыс. до 15 тыс. рублей позволяет купить практически любое украшение, но в магазинах массового сегмента. В таких центрах есть возможность подобрать изделие довольно высокого качества, но не отличающееся эксклюзивностью. Однако именно такие украшения, по оценкам экспертов, пользуются наибольшим спросом. Объясняется это оптимальным соотношением цена–качество.
Украшения, стоимость которых превышает 15–20 тыс. рублей, относятся к категории элитных. Зачастую на стоимость таких изделий влияет бренд, под которым они выпускаются.
Кроме того, сейчас большую популярность набирают украшения, изготовленные на заказ. Клиент волен самостоятельно выбирать металл, прорабатывать эскиз, а также подбирать наполнение. Цены на такие украшения ограничиваются лишь фантазией покупателя, но за счет эксклюзивности и работы мастера они зачастую дороже элитных изделий. Средняя начальная стоимость уникальных изделий начинается от 25 тыс. рублей.