dp.ru Все статьи автора
1 декабря 2014, 10:31 3590

Норвежские кондитеры Orkla уходят из России

конфеты и сладости в магазине Lizard
Фото: Беликов Валентин

Норвежская компания Orkla заключила соглашение по продаже своей российской дочерней компании Orkla Brands кондитерскому холдингу "Славянка". Оборот "Орклы" в  России в 2013 году упал на 14% до 8 млрд рублей, убытки - 2 млрд рублей.

Норвежская компания Orkla заключила соглашение по продаже российского подразделения Orkla Brands кондитерскому холдингу "Славянка". Об этом говорится в сообщении Orkla. Сумма сделки не раскрывается. Orkla Brands владеет товарными знаками "СладКо", "Пекарь", "Фабрика им. Крупской".

Петербуржцы заедают кризис сладким

Петербуржцы заедают кризис сладким

715
Екатерина Фомичева

Производственные мощности "Славянки" расположены в Белгородской области, ее оборот в 2013 году составил около 13 млрд рублей, говорится в сообщении. По данным СПАРК, ООО "Славянка Плюс" на 100% принадлежит белгородскому бизнесмену Дмитрию Гусеву. Помимо кондитерской фабрики, в списке активов Холдинга "Славянка", — ОАО "Старооскольский механический завод", который производит оборудование для добычи полезных ископаемых и строительства.

"Orkla выполнил комплексную реструктуризацию в Orkla Brands Россия за последние несколько лет. Сейчас у компании хорошие перспективы, но мы считаем, что у других владельцев больше возможностей для дальнейшего развития и поддержки работы компании", — приводятся в сообщении слова Петра Ружички, президента и главного исполнительного директора Orkla ASA.

Процесс продажи российских кондитерских брендов Orkla начала год назад. Как сообщалось в годовом отчете за 2013 год, российский рынок очень сложный и локальное подразделение показывает слабые финансовые результаты. В частности, падение операционных доходов по потребительскому направлению на 2,6% в 2013 году норвежская Orkla связывает с отрицательными финансовыми результатами подразделения в России. Оборот Orkla в 2013 году составил $4,3 млрд (+11%).

Orkla постепенно теряла позиции на фоне повышения конкуренции на российском рынке шоколада, тем не менее, Orkla Brands России оставалась лидером на домашних рынках Петербурга и Екатеринбурга, говорится в отчете.

Orkla Brands принадлежали четыре кондитерские фабрики в Ленинградской области, Екатеринбурге и Ульяновске. Убыток ОАО "Оркла Брэндс Россия" в 2013 году удвоился по сравнению с предыдущим годом и составил почти 2 млрд рублей. Оборот компании в 2013 году уменьшился на 14% до 8 млрд руб.

Основные бренды Orkla — "Слад&Ко", "Конфи", "Волжанка", "Пекарь", "Азарт". Доля "Оркла брэндс Россия" в России, по собственным данным компании, 4,1% в денежном выражении, Orkla занимает шестое место на рынке кондитерских изделий в РФ. Основные рынки сбыта продукции — Северо-Западный, Уральский и Волжский регионы.

В сделку не вошли принадлежащие Orkla компания Chaka (орехи) и  объекты недвижимости в Петербурге и Екатеринбурге.

Группа "Пионер" покупает у Orkla бывшую фабрику Крупской

Группа "Пионер" покупает у Orkla бывшую фабрику Крупской

1239
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама