17:1418 ноября 201417:14
566просмотров
17:1418 ноября 2014
Игорь Жаворонков, экс-гендиректор скандально известного дорожно-строительного предприятия "Флора", с треском провалившего ремонт набережной под Американскими мостами, отбился в суде от претензий кредиторов лично к нему на сумму 2,6 млрд рублей.
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти 12 ноября отказал конкурсному управляющему ООО "Еврострой" (до банкротства — ООО "Флора") Денису Лебедю в привлечении к субсидиарной ответственности по долгам компании на сумму 2,625 млрд рублей ее бывшего руководителя Игоря Жаворонкова.
Компания-банкрот принадлежала Александру Коростовцеву, который приобрел ее (фактически одно только пустое юрлицо) в 2006 году. Название "Еврострой" фирма, до этого скандально известная под названием "Флора", приняла незадолго до своего банкротства в конце 2010 года. А до этого компания, которую участники рынка подозревали в прочных связях с руководителем Дирекции по строительству транспортного обхода (ДСТО) Борисом Мурашовым, успела в 2008 году получить контракты на 15 млрд рублей на строительстве КАД, а затем в 2009 году, когда Борис Мурашов возглавил Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Смольного, выиграть генподряд стоимостью 3 млрд рублей на реконструкцию набережной Обводного канала под Американскими мостами. Сейчас Борис Мурашов возглавляет Министерство строительства и ЖКХ, но "Флоре-Еврострою" госзаказы на федеральном уровне уже не светят: в компании в 2012 году было введено конкурсное производство.
Банкротство "Флоры" началось с Американских мостов, которые были закрыты с 2007 по 2012 годы: "Флора" не смогла завершить работы под ними ни в 2010, ни в 2011 году. В итоге контракт был расторгнут, и набережные до ума доводило ОАО "Мостострой №6" Игоря Минакова.
Тогда же "Флора" сорвала и другой контракт — на строительство КАД от Бронки до Петродворца стоимостью 6 млрд рублей. В 2011 году ДСТО, уже не связанная трудовыми отношениями с Борисом Мурашовым, расторгла этот контракт в одностороннем порядке. Попытка компании взыскать с дирекции убытки, оцененные в 3 млрд рублей, провалилась в суде. Зато и ДСТО, пытавшееся компенсировать сумму неотработанных авансов в размере 1,3 млрд рублей со страхового общества "Гефест", сделать это не смогла: как выяснилось, "Флора" неаккуратно оплачивала страховые взносы, и страховой договор был расторгнут. В итоге КАД достраивал бывший субподрядчик "Флоры", ЗАО НПО "Космос", который за работу взял с ДСТО на 512 млн дороже.
Претензии к "Еврострою" в деле о банкротстве предъявили более 30 организаций на общую сумму более 2,6 млрд рублей. Из них около 700 млн банкрот должен ДСТО, 226 млн — КРТИ, почти полмиллиарда — НПО "Космос". Из активов на балансе фирмы оставалось лишь 300 млн рублей дебиторки и имущество стоимостью 2 млн рублей. В мае 2011 года суд признал компанию банкротом и открыл конкурсное производство.
В ходе разбирательств конкурсный управляющий "Евростроя" Денис Лебедь обнаружил, что незадолго до банкротства владелец компании Александр Коростовцев и ее гендиректор Игорь Жаворонков вывели с ее баланса на баланс ООО "Мостострой-17" весь автопарк, состоявший из 21 транспортного средства (автомобилей, бульдозеров, экскаваторов и т.д.). Управляющий доказал, что "Мостострой-17" также принадлежал Коростовцеву, а гендиректором там был Жаворонков, и в ноябре 2013 года суд сделку признал ничтожной. Однако вернуть активы на баланс банкрота не удалось.
Тогда управляющий потребовал взыскать всю сумму долгов лично с Игоря Жаворонкова. Но суд решил, что причинно-следственная связь между действиями экс-руководителя и банкротством компании не доказана. Денис Лебедь вчера не отвечал на звонки. С Александром Коростовцевым и Игорем Жаворонковым связаться также не удалось.