К началу серийного производства среднемагистрального самолета МС-21 он будет на 60% состоять из отечественных материалов и систем. Сейчас ведется работа по замещению импортных составляющих в конструкции самолета.
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что перспективный среднемагистральный самолет МС-21 к началу серийного производства будет на 60% состоять из отечественных материалов и систем.
"Что касается сегодняшнего облика МС-21-300, то при использовании российского двигателя ПД-14 уровень использования российских комплектующих — свыше 50%. Думаю, к началу серийного производства эта цифра подрастет до 60%", — сказал министр, передает "Прайм".
По его словам, сейчас ведется работа по замещению импортных составляющих в конструкции самолета отечественными аналогами, созданию двигателя ПД-14, перспективных авиационных систем, бортового оборудования, разработка и квалификация новых композиционных материалов.
"Работы кооперации идут в графике. Это дает нам уверенность, что первый собранный летный образец будет готов к концу 2015 года для того, чтобы мы приступили к статическим испытаниям, к сертификационным летным — в 2016 году", — добавил Денис Мантуров.
МС-21 — проект перспективного семейства российских гражданских магистральных самолетов вместимостью от 150 до 210 кресел. Дальность полета при полной пассажирской загрузке — 5-5,5 тыс. км. Разработкой проекта занимаются корпорация "Иркут" и ОКБ им. Яковлева, входящие в государственную "Объединенную авиастроительную корпорацию" (ОАК). Серийное производство самолета должно начаться с 2017 года.