Нина Осовицкая: почему компании отказываются развивать свой бренд работодателя

Автор фото: globallookpress

 Консультант премии "HR-бренд" Нина Осовицкая - о том, почему компании совершают ошибку, отказываясь развивать свой HR-бренд.

Отдельные компании, еще недавно активно развивавшие свой бренд работодателя, говорят о смене приоритетов в текущей экономической ситуации. "Мы не планируем активно нанимать новых сотрудников в ближайшее время, поэтому пока приостановили реализацию программ продвижения HR–бренда", — такое объяснение можно услышать от представителей HR–департаментов. Насколько дальновидно такое решение? Ведь сильный бренд работодателя позволяет не только быстрее и дешевле привлекать новых сотрудников, но и активнее вовлекать, мотивировать и удерживать уже работающих в компании людей. По данным последнего глобального исследования Employer Brand International при участии консалтингового центра HeadHunter, в ходе которого было опрошено более 1100 организаций из 19 стран, 19% респондентов говорят о снижении текучести персонала и 32%–ном росте вовлеченности сотрудников благодаря HR–брендинговым программам. Вовлеченные сотрудники готовы проявлять инициативу и прикладывать значительные усилия для достижения высоких результатов в работе, это напрямую влияет на бизнес–результаты компании.
Если посмотреть на опыт компаний в 2008–2009 годах, когда экономическая ситуация была крайне неблагоприятной, можно увидеть ряд интересных примеров, подтверждающих данные исследований. Например, в компании i–Free благодаря оптимизации системы мотивации и внутренних коммуникаций выручка за первые 3 квартала 2009 года выросла на 20% по сравнению с аналогичными показателями 2008 года. А компания "Неопринт" внедрила комплексную HR–брендинговую программу, которая включала в себя разработку мотивационной программы для уже работающих менеджеров по продажам, мероприятий по повышению лояльности сотрудников к компании, и добилась увеличения оборота компании на 30%. В ЮниКредитБанке благодаря системе обучения и вовлечения сотрудников розничного блока качество обслуживания клиентов выросло, что позволило достичь роста показателей продаж на 100–200%.
Внеблагоприятной экономической ситуации работодателям вдвойне важно мобилизовать и вдохновить своих сотрудников (от первых лиц до линейных работников), напомнить им о ключевых ценностях, объединяющих работников внутри компании. Думаю, что именно благодаря заинтересованности и включенности сотрудников компании с сильным HR–брендом демонстрируют не только более высокую производительность труда и рентабельность, но и большую устойчивость во время экономических спадов.