18:0327 октября 201418:03
162просмотров
18:0327 октября 2014
"Лента" договорилась о покупке трех гипермаркетов под брендом "Бимарт" в Иваново и Владимире. Сделка поможет компании выполнить намеченные планы по запуску 24 гипермаркетов в этом году.
Один из крупнейших ретейлеров, сеть
"Лента" договорилась о покупке трех гипермаркетов локальной сети "Бимарт" в Иваново и Владимире. Сделка уже одобрена ФАС, закрыть ее компания рассчитывает в декабре 2014 года. Объем вложений в "Ленте" не раскрывают, однако уточняют, что покупка пройдет без привлечения заемных средств. "Три гипермаркета общей площадью 45 тыс м2 стоят не меньше $60 млн", — оценивает Михаил Бурмистров, гендиректор агентства "Infoline-аналитика".
Покупка готового бизнеса для "Ленты" — редкость. За все время работы она только в 2012 году покупала готовые магазины, тогда это были четыре гипермаркета сети "Вестер" общей площадью 45 тыс м2: два в Ярославле и по одному в Воронеже и Оренбурге. В основном же компания развивается органически и самостоятельно строит магазины.
"Однако время от времени она может дополняться точечными покупками качественных активов, таких, например, как "Бимарт", — цитирует пресс-служба слова генерального директора сети "Лента" Яна Дюннинга. По его словам, два магазина в этих городах уже успешно работают и занимают лидирующее положение в районах своего охвата, что полностью соответствует стратегии "Ленты" занимать одно-два места в регионах своего присутствия. Второй магазин в Иваново имеет большой потенциал развития.
После завершения покупки у "Ленты" будет 17 гипермаркетов в Центральной России.
Площадь двух магазинов в Иваново — примерно по 13 тыс. м2 каждый, под "Ленту" будет отдано по 6,4 тыс. м2 торговой площади. Площадь магазина во Владимире — 19,1 тыс. м2, из них 9,8 м2 займет "Лента", еще более 9,2 тыс. м2 площади будет сдано в аренду под другие магазины.
"Для "Ленты" это удачная сделка, приоритет органическому развитию отдан из-за нехватки качественных торговых объектов, но и без покупки готовых сетей компания успешно справляется с заявленными планами по расширению", — уверен Михаил Бурмистров
Сейчас под управлением "Ленты" 87 гипермаркетов в 50 городах России и 18 супермаркетов в Москве и Московской области общей торговой площадью около 571 тыс. м2. Средняя торговая площадь одного гипермаркета "Лента" — 6,4 тыс. м2. По итогам III квартала 2014 года выручка торговой сети "Лента" выросла на 32,9%, до 48,5 млрд рублей. Ян Дюннинг подчеркивает, что компания сохраняет планы по открытию 24 гипермаркетов и 15 супермаркетов в 2014 году и подтверждает свою долгосрочную цель по удвоению торговой площади в течение 3 лет, до декабря 2016 года.