"Петрович" столичный

Сеть СТД "Петрович" начала развитие в Центральном округе и планирует открыть более 12 баз в Москве и других городах. За долю рынка придется бороться с международными торговыми сетями.

Вближайшей перспективе 2,5–3 лет в Москве откроется до пяти магазинов СТД "Петрович", рассказал Виктор Адамов, генеральный директор компании. Первыми откроются базы на северо–западе и на востоке Москвы — предварительные договоры аренды заключены по помещениям на Ленинградском шоссе и шоссе Энтузиастов. Дальнейшее развитие будет проходить также на арендованных участках. В открытие первых баз компания инвестирует 4 млрд рублей, в основном это собственные средства. Для управления сетью созадана компания ООО "СТД "Петрович" Москва".
В марте 2016 года откроется база в Воронеже, затем магазины "Петрович" появятся в Курске, Липецке, Белгороде. СТД "Петрович" рассчитывает полностью охватить Москву, открыв 8–12 магазинов вдоль кольцевой автодороги. Реализации планов, по мнению руководства, поможет смещение потребительского спроса от строительных рынков к DIY–гипермаркетам.

Формат для всех

Для освоения городов Центрального округа компания разработала новый формат. Традиционная база "Петрович" рассчитана на оптовых покупателей и профессиональных строителей, поэтому основной упор делается на склады. В новом формате будет расширен ассортимент отделочных материалов и увеличена площадь торгового зала — до 2 тыс. м2. Площадь теплого склада составит 2 тыс. м2, холодного — 5–6 тыс. м2. Такая структура позволит и охватить привычную аудиторию, и привлечь розничных покупателей.
Сеть СТД "Петрович" сейчас насчитывает семь баз в Петербурге, еще семь — на Северо–Западе и одну — в Твери. На протяжении следующих 6–7 лет компания приведет их к единому формату с помощью масштабной реконструкции, которая предполагает переезд баз на новые места в тех же районах. На реализацию этого планируется тратить около 1 млрд рублей в год. Первыми будут обновлены магазины на ул. Салова и на Таллинском шоссе, затем на Планерной ул. и Мурманском шоссе. Открывать новые магазины в Петербурге компания не будет, так как рынок уже охвачен, говорит Виктор Адамов.

Опередить иностранцев

Большинство петербургских сетей уже развивается за пределами города: так, "Максидом" в конце этого года планирует открыть гипермаркет в Екатеринбурге. У "Метрики" более 100 магазинов в России, из них только 11 в Петербурге. "В ЦФО мы управляем 35 "Метриками", но в Москве у нас нет магазинов, пока хватает рынка округа", — говорит Алексей Иовлев, генеральный директор компании.
По данным ИА INFOLine, СТД "Петрович" занимает 4–е место на российском рынке DIY (товары для дома и ремонта) — после Leroy Merlin, Castorama и OBI. Выход на рынок Москвы в долгосрочной перспективе позволит занять 2–е место, рассчитывают в "Петровиче". По предварительным прогнозам, объем сопоставимых продаж сети СТД "Петрович" в этом году составит около 20 млрд рублей, на 13% больше показателей 2013 года. В 2015 году продажи будут расти на процент инфляции — на 8–12%, полагает Виктор Адамов.
Между тем французский ретейлер Leroy Merlin собирается за 5 лет открыть в России 52 гипермаркета и нарастить сеть до 80 магазинов.
"Ключевая проблема московского рынка — высокая доля международных сетей, для которых характерна лояльность покупателей–физлиц, а также обилие строительных рынков, которые обеспечивают низкие цены благодаря работе "вчерную", — говорит Михаил Бурмистров, генеральный директор "INFOLine–Аналитика". В то же время он обращает внимание, что в Москве огромный неудовлетворенный спрос на стройматериалы со стороны строительных бригад, а именно в этом сегменте "Петрович" лидирует в Петербурге с долей 80%. Преимуществами формата "Петровича" Михаил Бурмистров называет высокое качество сервиса, ориентацию на профессиональное сообщество (мастеров и строительные бригады), а также мультиканальные продажи: сочетание онлайн–торговли, телефонных продаж, традиционных строительных баз и офиса продаж.
Решение сети СДТ "Петрович" о выходе за пределы своего региона понятное и правильное, у компании необычный формат, который вполне может оказаться успешным в Центральном ФО. Скепсис у меня вызывает только намерение открываться в Москве. Здесь успех слишком сильно зависит от того, как компания адаптирует свои технологии. Сильное конкурентное преимущество "Петровича" — это быстрая доставка стройматериалов. Такого на рынке Москвы никто не предлагает, потому что это сложно реализовать. В целом на рынке действительно есть тенденция по уходу от формата строительных рынков. Цивилизованная торговля развивается колоссальными темпами, самые сильные позиции на московском рынке у сетей Leroy Merlin и OBI.
Ринат Мухаметвалеев
председатель правления "Союз DIY"