"Выходной Петербург". Настоящий американец

Автор фото: Chevrolet

Тест-драйв Chevrolet Corvette

Помните фразу из фильма "Выборы": "Ну ты, батя, неистовый служитель культа…"? Именно об этом думал я, когда подошел к Chevrolet Corvette. Небольшой широкий приземистый автомобиль — настоящая акула дорог.
Надо сказать, что бренд Chevrolet — один из самых смелых в России. Они первыми начали привозить в Россию свои американские легенды — вспомните Tahoe, потом Malibu, затем Comaro, и вот теперь Corvette. Ford только на будущий год обещает нам "Мустанг", хотя все, кто хотел поиграть, уже это сделали.
Хотя, если быть честным, у нас уже продавался Corvette, но серым образом. Рыночной славы тогда машина не снискала. Посмотрим, как будет сейчас.
А посмотреть есть на что: машина смотрится огромной, хотя на самом деле она просто приземистая: такая большая лепеха на дороге. В лучшем смысле этого слова. А еще даже на расстоянии чувствуешь харизму — модель производится с 1953 года и с тех пор не изменила некоторым базовым принципам. Каким? Съездите в автомузей в Эспоо, под Хельсинки, там стоит дивный экземпляр Chevrolet Corvette 1955 года. И потом посмотрите на новый. Вы увидите — это близкие родственники. Не внешне, но по неуловимым чертам.
Хотя и внешне тоже: что сейчас, что 60 лет назад — длинный капот, тесный кокпит салона и куцая задняя часть. Но теперь вся машина заострена, кругом грани, острые фары со светодиодами, как мечом катана, рассекают плоть капота. На капоте своя эмблема — не крест, как обычно у Chevrolet, а скрещенные гоночные флаги. Corvette — машина особая.
На переднем крыле, сразу за капотом, — решетка вентиляции трансмиссии. Сзади высокий бампер подпирает светодиодные фонари. Багажник почти никак не выделен визуально — машина немного похожа сзади на трехдверный лифтбэк — такое ощущение создает огромное заднее стекло, заканчивающееся антикрылом.
Подводя итог, можно сказать: машина удивительно красива, и тут нет бесконечного тиражирования формы, как у "порше", и боязни от нее отступить. Здесь каждый раз новое прочтение.
Между прочим, это уже седьмое прочтение за всю историю.
Внутри машина еще самобытнее. Дивные сиденья — произведения искусства. И внешне, и практически. Приборная панель — тоже произведение. Американцы — это много лишних приборов, но электроника позволила в Corvette спрятать все 30 датчиков в центральный дисплей. Реальные приборы — спидометр и два датчика (температуры и объема топлива). А на центральный дисплей можно вывести тахометр в двух ипостасях (круглый классический и линией, как у меня на мотоцикле) или кучу всякой информации, которая будет интересна тем, кто ездит погонять по спортивной трассе.
Я не гоняю, мне интересно разбираться в причудах салона. Америка в мелочах: замки дверей электронные, но на полу "лежат" аварийные механические ручки. Эта традиция идет издавна.
Справа от водителя большой мультимедийный дисплей. Он с простой графикой и тормозной. Я недавно ругал за это "ягуар", тут все примерно так же. Зато за ним, как мы уже видели у многих Chevrolet, — бокс с USB для телефона и документов. Ниже — крайне прикольный климат–контроль: вся панель развернута к водителю, но он может управлять только температурой у себя. Пульт управления климатом пассажира — на правом дефлекторе вентиляции, у самой двери. Водитель туда не дотянется ни в жизнь.
Ниже уже ничего нет — центральный тоннель очень высокий. Рычаг АКП, шайба режимов и электронный ручник. Дальше только подлокотник — он же центральный бокс. В нем не прохладно, как у европейских машин, а жарко. Я садился в машину, на которой до меня уже поездили по городу, и в подлокотнике была маленькая сауна. Так я узнал, что коробка передач сзади и ей нужно охлаждение.
Что приятно — я смотрю, на чем производитель сэкономил, и не нахожу — ни унификации с плебейскими моделями, как было раньше, ни одного общего руля на весь концерн. Здравый смысл восторжествовал. А то смешно было смотреть на Cadillac Escalade, у которого стоял руль от Chevrolet Captiva.
В движении Corvette не меняется — это по–прежнему дикая необъезженная зверюга. Если выбрать самый яркий звук выхлопа — то я первый парень на деревне. Газ в пол — и 466 сил пробегают на задние ведущие колеса по шестерням 8–ступенчатого автомата. Рык звериный, разгон — пушечный. Не покупайте эту машину своей девочке, если только она не "Расхитительница гробниц".
Мне показалось, что, как и прежнее поколение, эта машина повороты не очень любит. Поэтому в какой–то момент я расслабился и выбрал самый "легкий" руль. Надо наслаждаться. Бабье лето еще дарило такую возможность. Мне досталась машина с кузовом "тарга" — это когда снимается средняя часть крыши. Вручную. Совсем. Она легкая, не стоит бояться. Четко укладывается в багажник. Правда, после этого в него положить что–либо, кроме телефона и планшета, уже нельзя. Он и без крыши широкий, но неглубокий. Но все равно это практичнее, чем Porsche 911.
Ехать со снятой крышей очень круто. Хоть и прохладно. Аэродинамика при этом шаловливая, ветер щекочет все тело. Не ждите идеальной сборки, идеальной тишины в салоне, эта педантичность тут ни к чему.
Я всегда за разнообразие. Такие машины должны быть в потоке. Она по–настоящему красивая. В Америке — еще и массовая. А у нас, скорее всего, это будет очень редкий автомобиль. Цена — от 4,1 млн рублей. Это немалая сумма, но по соотношению "лошадей" и вложенных денег — отличное решение. При перепродаже — катастрофа. Но за кайф нужно платить. Спокойствие тоже стоит денег: ее точно не угонят.
Всем, кто думал купить недвижимость за границей, но не стал этого делать из–за возросшего курса, — рекомендую: купите Corvette. Это отличное средство от депрессии. И это суперподарок. Говорят, подарки надо дарить такие, чтобы сам себе не купил. Многим она понравится, но не хватит смелости ее приобрести. А жаль!