"Выходной Петербург". Такое кино

Автор фото: globallookpress

 Андрей Кончаловский, отказавшийся послать свой последний фильм на "Оскара", сделал правильный, хотя и запоздалый жест.

Андрей Кончаловский , отказавшийся послать свой последний фильм на "Оскара", сделал правильный, хотя и запоздалый жест. Россия, где были созданы эпохальные произведения мирового кино, давно превратилась в глухую провинцию. Мы молимся на Голливуд, любой тамошний монтировщик, приезжая в Москву, тут же становится у нас крутым продюсером, но победить или даже повторить Голливуд нам не удается. Что понятно — американцы создавали свою систему не под нас, а под себя.
Трудно призывать наших топ–менеджеров от культуры делать что–то иначе, они всегда преисполнены сознания собственного величия, но я хочу поделиться тем, что увидел недавно в Хельсинки. Я побывал там на кинофестивале "Любовь и анархия". Дождь загонял киноманов в бар "Дубровник" братьев Каурисмяки, что при кинотеатре "Андорра". В муравейнике "Финнкино" зрители брали попкорн и шли смотреть на разных уровнях — кто "Кин–дза–дзу", кто штатовский ужастик, а кто финскую комедию. Есть и такие, причем смеются финны, вопреки стереотипу, довольно часто и довольно живо. Достаточно много посетителей было и на финских фильмах некомедийного содержания. Критичные по отношению к обществу, эти картины сохраняли человечность. Именно человечности не хватает современному российскому кино, которое чуть ли не все — презрительный взгляд свысока на копошащиеся внизу 84%.
Пока зрители посещали фестивальные фильмы, попутно, в спокойной, но весьма эффективной манере шло продвижение нового финского кино на зарубежные рынки. Причем не столько уже сделанных фильмов, сколько проектов в стадии реализации. Было заметно, что никто не осваивает здесь бюджеты на промоушен, а идет заинтересованный разговор между режиссерами, продюсерами и прокатчиками. Атмосфера была примерно той же, что и на сборищах молодых стартаперов, и я подумал, что ведь любой новый фильм — это и есть стартап. Может, нам действительно перестать слать фильмы на "Оскар", а тратить деньги на поиск и продвижение интересных идей в кино? Я просто спросил.