Инна Шубина Все статьи автора
1 октября 2014, 12:14 500

"Деловой Петербург". Лапша не пришлась к столу

Фото: globallookpress

Японская Toridoll Corp., собиравшаяся открыть в Петербурге 10 ресторанов, отказалась от развития в городе. Компания решила сосредоточиться на работе в столице.

Японская Toridoll Corp. (учредитель — Такайя Авата), оборот которой превышает $500 млн в год, уходит из Петербурга. Владельцы бизнеса закрыли единственный ресторан самообслуживания, работавший под брендом "Марукамэ", громкое открытие которого произошло в феврале 2014 года на Невском пр. (до этого японский оператор вышел в Москву). За основу концепции российской сети был взят самый успешный проект корпорации в Японии — сеть "Маругамэ сеймэн" (более 700 точек). Упор в меню сделан на японской лапше с различными добавками, а также традиционных закусках (темпуре и др.).

В Петербурге "дочка" японской сети ООО "Торидолл" намеревалось открыть 10 заведений. Второй ресторан должен был начать работу весной 2014 года вблизи станции метро "Приморская".

Клиент не оценил

В феврале генеральный директор Toridoll Масахиро Икэмицу анонсировал, что к 2017 году в России корпорация откроет около 100 демократичных ресторанов "Марукамэ" со средним счетом около 300 рублей. Причем фуд–корты не рассматривались — копанию интересовали отдельные помещения, вмещающие до сотни посетителей. "Но теперь в Петербурге мы ничего открывать не планируем: в России сосредоточимся исключительно на Москве, где у нас с 2013 года работает шесть точек", — сообщили в ООО "Торидолл". В компании сообщили, что выручка в Петербурге оказалась намного ниже запланированной, притом что арендные ставки в городе оцениваются представителями компании как завышенные.

Провальная лапша

Предшественником "Марукамэ" в Петербурге была другая сеть японского лапшичного фастфуда — "Удонъясан", которую в Россию по мастер–франшизе запустила столичная компания "Эм Ай Би". В 2010 году заявлялось об открытии в Петербурге 15 заведений, но пилотный проект на Лиговском пр. также был закрыт в течение первого года работы.

По мнению экспертов, причины неудачи в Петербурге японских заведений фастфуда, специализирующихся на лапше, комплексные.

"Во–первых, в Петербурге очень консервативный потребитель — ему подавай только суши. Хотя в столице те же самые лапшичные прекрасно себя чувствуют. Во–вторых, раскрутить новые проекты на фоне падающего потребления сложнее — обороты общепита сокращаются на 8 – 10% в год, чего не скажешь об арендных ставках", — рассуждает исполнительный директор компании "Ресткон" Андрей Петраков.

С этим согласен ресторатор Леонид Гарбар, который отметил, что арендная плата растет на 10 – 20% в год. "Сейчас не время для любых экспериментов, хотя и в лучшие времена Петербург был кладбищем для успешных столичных проектов. Ничего не получилось даже у Аркадия Новикова", — заключил Леонид Гарбар.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама