Долгое путешествие одного долга

Корреспонденту "Делового Петербурга" поневоле довелось проследить, как долг физлица кочует от одного коллектора к другому.

Лет эдак шесть–семь назад один бывший сотрудник редакции газеты "Деловой Петербург" по имени Владимир взял в Сити–банке кредит в несколько сотен тысяч рублей. Неизвестно: то ли в магазине он его оформил при покупке чего–то, то ли карту кредитную взял (скорее всего, первое). Но оставил он при получении кредита свой номер корпоративного мобильного телефона.
А потом уволился. А потом грянул кризис 2008 года, и кредит Владимир не вернул. Между тем его sim–карта досталась корреспонденту "ДП" Павлу Горошкову, который как раз тогда углублялся в тему долгового рынка.

Попытка № 1

Сначала корреспонденту "ДП" начал названивать представитель Сити–банка. Звонил днем, звонил ночью, утром и вечером. На дворе бушевал февраль 2009 года, все банкротились, объявляли дефолты и придумывали схемы оставления кредиторов с носами.
А кредиторы, в свою очередь, все арестовывали, инициировали уголовные дела о фиктивном банкротстве и тоже придумывали схемы по оставлению должников (и других их кредиторов) с теми же частями тела.
Поэтому молодой человек из Сити–банка, разумеется, не верил, что по телефону, указанному при получении кредита Владимиром, отвечает совсем другое физическое лицо.
Закончился этот этап долговой эпопеи тем, что "ДП" направил претензию на имя главного управляющего Сити–банка в России, где объяснил: телефон принадлежит журналисту, занимающемуся долговым рынком, и ваши звонки могут быть расценены как попытки давления на СМИ.
Последовало еще два звонка, после чего все прекратилось как по мановению волшебной палочки. А руководство банка ответило редакции извинительным письмом с обещанием "такого больше не повторится".

Попытка № 2

Однако прошел год, и "такое" повторилось. На этот раз начал названивать представитель бюро кредитной безопасности "Русколлектор". Арсенал этого агентства по сравнению с банком расширился: помимо ежечасных звонков с 6 утра до полуночи (робот колл–центра способен это делать не напрягаясь) оно засыпало корреспондента "ДП" эсэмэсками грозного содержания: "На ваш адрес выехала бригада по взысканию долгов. Для добровольного погашения долга позвоните на наш номер".
История с письмом повторилась: "Русколлектор" извинился и обещал "исключить телефон из базы данных".

Попытка № 3

"Русколлектор" тоже не выполнил свое обещание. Через год, в 2011 году, мне стало названивать и спамить эсэмэсками еще одно агентство по взысканию долгов (название запамятовал). История снова повторилась. Потом настал период долгого затишья. Он продлился до лета 2014 года.
Корреспондент "ДП" отдыхал за границей, когда на его номер снова начались звонки с московского телефона и такие же грозные эсэмэски. На этот раз Владимиру звонило агентство "Секвойя". Оно тоже извинилось и пропало. Потом мне знакомый коллектор объяснил: с телефоном долг, невозможный ко взысканию, можно продать на рынке. Без телефона его остается только списывать. Так что никто никогда его из базы не удалит. Ну что ж, остается ждать, кто будет следующим?