"Автодор" объявил конкурс на строительство участка трассы Петербург-Москва за 27,4 млрд рублей. Дополнительно инвестор должен будет вложить 5,18 млрд рублей. На обслуживание построенной дороги строители получат из бюджета еще 9,2 млрд рублей. ДО сих пор основным строителем новой трассы были структуры Аркадия Ротенберга.
ГК "Автодор" объявил конкурс на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения на финансирование, строительства дороги М-11 "Москва — Санкт-Петербург" на участке 208 км – 258 км (четвертый этап).
Государственное финансирование строительства объекта составит не более 27,4 млрд рублей. Кроме того, победителю конкурса выделят 9,2 млрд рублей для "надлежащей эксплуатации дороги". Сам же инвестор должен будет вложить в проект еще 5,18 млрд рублей. Таким образом, всего на строительство участка будет затрачено 41,78 млрд рублей.
Срок подачи заявок – до 21 октября, а подведение итогов конкурса намечено на ноябрь 2014 года. Срок действия соглашения 23 года. Победитель конкурса должен будет выполнить работы в течение 27 месяцев.
"Такой конкурс интересен любому. Но тут есть одна серьезная проблема, связанная с финансовым обеспечением. Технически выполнить работы сможет практически любая крупная фирма, а финансово обосновать заявку под силу далеко не всем. Более того, в сегодняшних условиях практически невозможно найти банк, который согласится дать гарантию на несколько миллиардов. Но, думаю, уже сегодня у "Автодора" есть представление, какая компания может победить в этом конкурсе", — руководитель ассоциации ДОРМОСТ Кирилл Иванов.
Участок автомагистрали М-11 Москва – Санкт-Петербург 208 км – 258 км будет построен за три года (2015 – 2017). Протяженность участка — 47,91 км. Новая дорога пройдет по территории Тверской области в обход города Торжок в Калининском и Торжокском районах. На этом участке будет также построено 26 искусственных сооружений, в том числе четыре моста.
Как уже сообщал dp.ru, на 2015 год запланирован старт масштабного строительства 75 км трассы "Москва — Петербург" на территории Ленобласти. Подрядчик, который пока не выбран, получит около 50 млрд рублей. Участок в Ленобласти последний, и должен быть сдан в 2018 году. Сейчас большую часть трассы строит ОАО "Мостотрест", подконтрольное Аркадию Ротенбергу. Вероятно, компания попытается получить контракт на областной участок.