В Петербурге открылся тротуар Караванной улицы, отремонтированный по программе "Газпрома". Ремонт на 146 млн рублей выполнила компания "Возрождение". За время существования этой программы компания получила подряды более чем на 2 млрд рублей.
На этой неделе в Петербурге после ремонта открылась пешеходная часть Караванной улицы. В течение лета ООО "Магистраль", входящее в группу компаний "Возрождение" Игоря Букато, проводило здесь работы по мощению тротуаров и устанавливало новые опоры для дорожных знаков, стилизованных под исторические.
Караванная улица — один из адресов в центре города, где проводят подобные работы по благоустройству пешеходной части. Их полностью финансирует ОАО "Газпром". Работы позиционируются как благотворительная программа газового монополиста по возрождению исторического облика улиц и набережных.
Оператором выступает НП "Объединение ДОРМОСТ", которое и привлекает подрядчиков, таких как "Возрождение". Как рассказал dp.ru глава объединения Кирилл Иванов, за работы на Караванной подрядчик получил 146 млн рублей. На эти деньги "Магистраль" замостила 4,5 тыс. м2 и сделала сопутствующие работы, такие как гидроизоляция фундаментов зданий, устройство пандусов и прочее. Параллельно на улице прокладывали сети для электроснабжения и освещения. Тротуар на Караванной замостили большими плитами серого и розового цвета из натурального камня. До этого он был покрыт бетонными плитами.
На фото: Караванная улица после ремонта.
Читайте также:
"Газпром" назвал причину снижения поставок газа в Европу
Сейчас на очереди подряд на 480 млн рублей на мощение тротуара и установку светофоров и знаков на улице Восстания от Невского проспекта до Кирочной улицы, исключая участок рядом с торговым центром "Стокманн", где недавно уже положили плитку. Работы будут проводить на общей протяженности 1,5 км. Этот подряд тоже получило "Возрождение". Работы должны начаться 20 сентября и завершиться до 20 декабря.
Высокая стоимость работ на улице Восстания связана с охранным статусом большинства объектов, рядом с которыми будут вестись работы, а также с тем, что стилизовать под исторический облик решили и опоры для светофоров, поясняет заказчик.
Не секрет, что тротуар на улице Восстания — узкий, а поток пешеходов и машин, напротив, очень большой. В "Возрождении" рассказали dp.ru, что сейчас подали заявку на проведение работ в Государственную административно-техническую инспекцию (ГАТИ), и график перекрытия дороги еще не разработан. Но подрядчик планирует перекрывать не больше половины полосы на проезжей части. Что касается тротуара, сначала планируют полностью перекрыть и сделать одну его сторону, а затем другую.
Впрочем, если улицу Восстания не перекроют полностью, транспортного коллапса на ней не произойдет. Сейчас та часть дороги, которую собираются перекрыть, занята припаркованными машинами. ТК "Стокманн" может увеличить доходы от своей парковки, которая на время ремонта станет единственной альтернативой парковке на улице. "Скорость движения на улице Восстания и сейчас равна пешеходной. И машины, по сути, едут по одной полосе. При ремонте изменится лишь то, что на улице нельзя будет припарковаться", — сказал dp.ru Денис Шубин, руководитель городского автоклуба "А24".

