"Деловой Петербург". Большая распродажа

Автор фото: tsum-discount.ru

Компания Mercury Group, владеющая ДЛТ, на фоне общего снижения продаж в люксовом сегменте собирается открыть в Петербурге первый крупный магазин по продаже премиальных марок со скидками до 70%.

Крупнейший в России продавец товаров класса люкс Mercury Group, владеющий ДЛТ, планирует вывести в Петербург свой стоковый формат "ЦУМ–Дисконт", сообщил "ДП" анонимный источник. Пока три объекта под этим брендом работают только в столице, в каждом из них со скидками до 70% продаются одежда, обувь и аксессуары примерно 200 люксовых брендов (Armani, Dolce&Gabbana, Gucci и др.). Эксперты рынка оценивают это решение как логичное — спустя 2 года после перезапуска у ДЛТ наконец появится специальная площадка для распродаж, но отмечают, что перспективы нового формата полностью зависят от расположения объекта.

Первый большой

Выход в Петербург нового формата представители Mercury Group официально не комментируют. Но, как подтвердили местные игроки рынка недвижимости, компания действительно изучает предложения по вакантным площадкам. Например, как сообщили в компании FortGroup, которая в октябре открывает неподалеку от метро "Лесная" ТРК "Европолис", московский игрок интересовался их торговыми площадями, но подчеркнули, что никаких договоренностей стороны пока не достигли. По аналогии с московскими объектами оператору требуется не менее 1,5 тыс. м2. Один из столичных магазинов, "ЦУМ–Дисконт", располагается в аутлете "Виллаж Белая Дача" в подмосковном городе Котельники (4 км от МКАД). Как предполагают игроки рынка недвижимости, в Петербурге Mercury со своим проектом в итоге также может выйти за пределы города. Например, по мнению Анны Лапченко, руководителя направления стрит–ретейла компании JLL в Петербурге, подходящей площадкой для магазина может стать аутлет Pulkovo Outlet Village, который начнет работать на Пулковском шоссе в 2015 г.
"Крупных аутлетов люксовой одежды такой площади у нас до сих пор не было, поэтому сравнивать пока не с чем. Но по аналогии с зарубежными странами такой формат требует наличия просторной парковки и, что особенно важно для люксового оператора, больших витрин", — рассуждает Анна Лапченко. Она отмечает, что сегодня городские продавцы одежды премиального сегмента готовы платить до $3,5 тыс. за 1 м2 в год и не согласны на срок менее чем 10 лет.
Директор департамента брокериджа NAI Becar в Петербурге Михаил Рожко, напротив, уверен, что магазин логичнее открыть в центре города. "К примеру, для этих целей подходит Большой пр. Петроградской стороны. В Петербурге никто не будет ездить за город", — рассуждает он. В сети бутиков Babochka от комментариев отказались, но отметили, что два собственных центра распродаж располагаются в историческом центре.

Падение

По оценке Esper Group , объем петербургского рынка одежды и аксессуаров люкс и премиум на конец 2013 г. достигал 880 млн евро и находится на втором месте в России после московского рынка роскоши. Как подсчитал председатель наблюдательного совета Fashion Syndicate St. Petersburg Никита Кондрушенко, с тех пор он сократился в объемах минимум на 15%. "Летом падение продаж достигло 25%. На фоне этого открыть аутлет действительно кажется хорошим решением. Но, с другой стороны, насколько я знаю, дела в ДЛТ и так были не слишком хороши, а аутлет еще больше ударит по основному бизнесу", — заключил он.