Крупнейший петербургский перевозчик ОАО "Совавто-С.Петербург" инвестирует более 15 млн рублей в реконструкцию своей площадки по сборке полуприцепов. Из-за взаимных санкций Запада и России компания столкнулась с необходимостью минимизировать свою зависимость от зарубежных поставщиков.
Один из крупнейших российских перевозчиков грузов и пассажиров, петербургское ОАО "Совавто-С.Петербург", реконструирует свою площадку по сборке полуприцепов. Компания вложит в работы более 15 млн рублей, рассказывает ее генеральный директор Вячеслав Лазарян.
"Производственная площадка работает давно, но мы столкнулись с необходимостью небольшого расширения. Это необходимо для обеспечения технической готовности к дальнейшей работе в новых условиях двусторонних санкций. Сегодня все полуприцепы заказываются за рубежом. В России не производят таких полуприцепов, которые могли бы работать в Европе. Но дальнейшая сборка и обслуживание могут проводиться и на нашей территории. А чтобы выжить, нам нужно сократить свою зависимость от зарубежных производителей до минимума. Сейчас не идет речь о выгоде и ощутимом увеличении прибыли. Ждем окончания кризиса", — говорит Вячеслав Лазарян.
Производственная площадка "Совавто-С.Петербург" находится в Шушарах, в Пушкинском районе, в промзоне неподалеку от улицы Ленина. По данным портала Службы государственного строительного надзора и экспертизы Петербурга (Стройнадзор), перевозчик получил разрешение на строительные работы на участке №112 в конце августа.
Полуприцеп — это один из видов прицепов, он используется для перевозок габаритных грузов на грузовиках. В "Совавто-С.Петербург" не рассказывают, какую долю в их бизнесе занимает работа с прицепами, ссылаясь на коммерческую тайну. В парке компании 290 тягачей и 300 различных импортных прицепов к ним.
Эксперты полагают, что локализация производственного цикла — разумная идея в нынешних условиях, когда перевозчики вынуждены искать для себя новые пути развития.
"Каждое предприятие ищет свои варианты выживания. Что касается полуприцепов, то рынок их обслуживания постоянно обновляется, это очень хорошая ниша для работы", — полагает Константин Шаршаков, заместитель начальника представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Он отмечает, что каждый производитель привыкает к своим моделям и налаживает свою систему техобслуживания, и чем менее она зависима от внешних факторов, тем лучше.
В последнее время грузовым международным перевозчикам приходится несладко. Они в один голос говорят о кризисе отрасли. Помимо взаимных экономических санкций России и Запада, их работу осложнил запрет Федеральной таможенной службы (ФТС) на использование книжек Международных дорожных перевозок. Также по их бизнесу ударил вступивший в силу в прошлом году запрет на проезд по многим городским улицам. Кроме этого, для большегрузов ввели оплату за проезд по федеральным трассам. Перевозчики регулярно жалуются и на невыгодные условия российского лизинга и страхования, и вообще на отсутствие содействия со стороны федеральных и региональных властей.
У ОАО "Совавто-С.Петербург" более 1200 акционеров. Такая структура сформировалась в 1992 году в ходе приватизации, при которой владельцами 51% акций компании стали ее сотрудники. Сегодня, по данным системы Спарк, основные пакеты принадлежат гендиректору компании Вячеславу Лазаряну (26,9%) и Артуру Лазаряну (26,4%), а также Наталье Некласовой (8,9%) и Якову Яковлеву (2,9%). Чистая прибыль компании в 2013 году составила 6,5 млн рублей, выручка — 485 млн рублей. Чистая прибыль во втором квартале этого года — 682 тыс. рублей, выручка — 217,4 млн рублей.