Бывшие руководители Банка Москвы Андрей Бородин и Дмитрий Акулинин заочно арестованы

Автор фото: Global Look Press

Бывшие глава и вице-президент Банка Москвы Андрей Бородин и Дмитрий Акулинин заочно арестованы по делу о хищении более миллиарда рублей. Российские власти снова попытаются добиться их выдачи Великобританией.

Тверской суд Москвы заочно арестовал бывшего главу Банка Москвы Андрея Бородина и бывшего вице-президента банка Дмитрия Акулинина.
Андрей Бородин обвиняется в хищении у Банка Москвы более 1 млрд рублей. Его имя также фигурирует еще в нескольких делах о хищениях и отмывании денег, ущерб по которым оценивается в десятки миллиардов рублей.
Следствие считает, что созданная Бородиным группа руководителей и сотрудников Банка Москвы заключала фиктивные договоры о покупке иностранной валюты, одновременно с этим составляя договоры от другого числа о ее продаже по более высокому курсу. Рублевую разницу между курсами валют участники группы перечисляли на счета аффилированных с Банком Москвы структур, считают следователи. Ущерб от действий группы оценивается более чем в миллиард рублей. Бородину предъявлено обвинение в хищении еще в июле 2014 года.
Первое дело против бывших руководителей Банка Москвы Андрея Бородина и Дмитрия Акулинина было заведено еще в конце 2010 года. Банкиров обвинили в мошенничестве с деньгами из бюджета Москвы на 12,76 млрд рублей. После Бородина заподозрили еще в одном хищении — на 6,7 млрд рублей.
Банкир не стал дожидаться в России, когда его схватят. В 2011 году он бежал в Лондон, купил там себе дом за 8,4 млрд рублей (140 млн фунтов стерлингов) в графстве Оксфордшир. В ноябре 2013 года в отношении Бородина и Акулинина было возбуждено еще одно уголовное дело — по подозрению в совершении незаконных финансовых операций на сумму 623 млн рублей. В феврале 2013 года Великобритания предоставила Бородину политическое убежище.
Андрей Бородин считался человеком, близким к бывшему мэру Москвы Юрию Лужкову и его жене Елене Батуриной. Сам он заявил Daily Telegraph, что обвинение против него сфабриковали, так как он сопротивлялся поглощению своего банка. В результате, как рассказывал Бородин, его вынудили продать долю в банке, которую в конечном счете купило государство.