"Деловой Петербург". Хот–дог продадут в автоматах

Автор фото: Беликов Валентин
на фото: Генрих Кен, компания Finkis

Предприниматель Генрих Кен сделал ставку на продажу колбасок в тесте длительного хранения в вендинговых аппаратах. В Петербурге, где снеки и напитки продаются в тысячах аппаратов, изобретение считается перспективным для рынка.

Креативный продюсер телесериалов Генрих Кен, до того как организовать компанию "Финкис", успел поработать наладчиком станков на оборонном предприятии, пресс–атташе компании "Петер Дуссманн" и главой "Молодежного телеканала". Идея своего первого бизнеса по производству колбасок в тесте длительного хранения возникла из собственных потребностей — монтаж серий на студии часто затягивается до глубокой ночи, а в стоящем на работе вендинговом аппарате можно было купить лишь чипсы и орехи, вспоминает Генрих Кен.
"На мое предложение вендинговой компании добавить в ассортимент булочки у меня спросили, не хочу ли я попробовать разработать такой продукт сам", — рассказывает предприниматель. Сейчас в его компании работает девять сотрудников, а производство с потенциальной мощностью 5 тыс. изделий в сутки пока выпускает 1 тыс. колбасок в тесте в день.

Вечное тесто

Первую партию колбасок в тесте под брендом Finkis Генрих Кен выпустил весной 2014–го, спустя почти 2 года после возникновения идеи. Инвестиции в проект составили около 5 млн рублей. Расходы Генрих Кен поделил со вторым соинвестором — предпринимателем Сергеем Кубасовым, выходцем из строительного бизнеса и экс–владельцем бильярдного клуба и ресторана "Рапан".
Больше всего времени и средств потребовала разработка рецепта, на который в 2013 г. Генрих Кен получил патент сроком на 25 лет. По словам предпринимателя, для этого он обратился в отраслевой НИИ и параллельно нанял несколько пищевых технологов. Главная сложность заключалась в том, чтобы изобрести рецепт булочки, которая практически не содержит консервантов и не плесневеет в течение нескольких месяцев при плюсовой температуре. Подобрать ингредиенты удалось в течение года.
Поначалу предприниматель планировал размещать заказы на производство колбасок в тесте по разработанной им рецептуре в Финляндии. Поэтому бренд получил созвучное название. "Но по экономическим причинам мы позже от этой идеи отказались. Это было верным решением — из–за наличия в изделиях сырокопченой колбаски мы со своей продукцией попадали бы под санкции и не могли бы ввозить ее из Финляндии в Россию", — говорит Генрих Кен. Собственное производство владельцы фирмы организовали на арендованной площадке на ул. Коммуны. Часть оборудования изготовлена по заказу владельцев бизнеса, к примеру, печь, которая запекает колбаску внутри сырого теста.
Сейчас свою продукцию компания распространяет через 100 вендинговых аппаратов компании "Торговые автоматы" и Петербургской вендинговой компании, которые стоят в том числе в городских университетах. "В планах — выход в магазины при автозаправках, а также работа с регионами — в августе мы поставили первые партии в Краснодар", — сообщили в компании. В ближайший год предприниматели планируют расширить ассортимент снеков под своим брендом до восьми наименований — к примеру, добавить к колбаскам мини–пиццу, а также линейку напитков.

Перспективы

В Петербурге сейчас насчитывается не менее 20 тыс. вендинговых аппаратов. Самыми крупными операторами на этом рынке считаются компании UVENCO, "ВендингПро", "СИБА–Вендинг", каждой из которых принадлежат сотни аппаратов. Как подсчитал генеральный директор компании Talvend Михаил Талалай, 80% всего городского рынка вендинговых аппаратов продают пищевые продукты — снеки, прохладительные напитки и кофе, а оставшиеся 20% реализуют линзы, игрушки и т. д. Ежемесячный оборот этого рынка, по приблизительным оценкам, составляет около 500 млн рублей в месяц.
"В пищевом сегменте конкуренция самая сильная, но все без исключения операторы сталкиваются с проблемой узости ассортимента. Поэтому перспективы нового производителя обширные — пищевые производства только начинают разрабатывать специальные линейки для вендинговых аппаратов", — подытожил Михаил Талалай.