"Деловой Петербург". Математический расчет

Автор фото: Евгений Лучинский

Дмитрий Грохольский (23 года) сломал привычную схему: сначала создал компанию, а потом пошел учиться в вуз. Еще в школе он начал продавать наручные часы через соцсети, за затем обратил внимание на ЖКХ. Сейчас в подчинении студента СПбГУ 25 человек.

У Дмитрия Грохольского предпринимательский инстинкт, очевидно, был с рождения. Будучи школьником, он увидел у друга наручные часы с радиоприемником и калькулятором. Оказалось, что это подарок отца, из Германии. Дмитрий попросил привезти ему такие же и продал их через "Вконтакте" в 4 раза дороже. Так в 2007 году оформилась идея находить необычные часы и продавать их через соцсети. Онлайн дело не ограничилось. "Я учился в 10–м классе и по выходным продавал часы на "Юноне": это было весело, интересно и прибыльно", — вспоминает Дмитрий. Аренда места на рынке обходилась в 600 рублей в день. За день молодой человек получал до 20 тыс. рублей чистой прибыли.

Выход из тени

В 2009 году 18–летний юноша зарегистрировал первую компанию — "Инженерные системы".
В ту зиму петербуржцы страдали от коммунальных аварий, эта тема была самой обсуждаемой, и Дмитрий обратил внимание на ЖКХ. В это время был принят закон об энергосбережении, обязывающий устанавливать счетчики воды и газа. У Дмитрия появилась идея продавать счетчики. Он искал заводы, заинтересованные в расширении дилерской сети, и в итоге заключил договор с петербургским "Тритоном".
Стартовый капитал составил 200 тыс. рублей, деньги пошли на зарплату сотрудникам, оргтехнику, сайт, аренду склада и офиса площадью 25 м2. К настоящему времени офис вырос до 350 м2, в штате работают 25 человек. Сфера деятельности тоже расширилась: проектирование, производство, продажа и дистрибуция трубопроводной арматуры, элементов трубопровода, насосного оборудования и др. Многие конкуренты Дмитрия продают отечественные комплектующие, но он делает ставку на иностранные новинки. Оборот компании за 2013 год — 60 млн рублей.

Все по науке

В 2013 году 22–летний бизнесмен поступил на матмех СПбГУ "в поисках новых идей". По его словам, научный подход стал отличным подспорьем. По крайней мере Дмитрию удалось найти в университете многих сотрудников.
В 2014 году он открыл новую компанию — "Гидролекс", которая продает главным образом комплектующие для энергосберегающих систем водоснабжения. Обе компании Дмитрия в 2014 году уже подписали договоры на 100 млн рублей. Среди клиентов — "Северсталь", "Вимм–Билль–Данн", "Газпром трансгаз", "Алроса". По словам Дмитрия, выйти на таких клиентов помогли настойчивость и готовность к разработкам под заказчика.
Рынок трубопроводной арматуры в РФ оценивается минимум в 30 млрд рублей в год. Как говорят в компании "Мануфактура тепла" (конкурент Дмитрия), рынок интенсивно развивается уже лет десять, прибавляет 25–30% в год, основной круг конкурентов в Петербурге составляют 10 крупных компаний.