Новая Голландия: парк без парковок

"Новая Голландия девелопмент" Романа Абрамовича обнародовала проект развития острова: здесь не появится не только новых зданий, но и парковок для автомобилей.

Совет по инвестициям при губернаторе Петербурга одобрил впервые публично представленную обновленную концепцию реновации острова Новая Голландия. Проект реализует "Новая Голландия Девелопмент" ("дочка" "Миллхаус Кэпитал" Романа Абрамовича), которая согласно инвестиционному договору вложит в развитие острова 12,1 млрд рублей.
Концепцию представил архитектор Энзо Бинделс, партнер и директор West 8. С этой голландской студией инвестор стал работать после того, как решил не возводить на острове никаких дополнительных зданий и уделить максимальное внимание ландшафтному дизайну. Ранее инвестор работал с американским бюро WorkAC, которое было выбрано на международном архитектурном конкурсе, прошедшем в 2011 году.
Накануне проект реновации Новой Голландии одобрил Совет по сохранению культурного наследия Петербурга, заседание почему-то проходило в закрытом режиме.
"Мы создадим парк вдоль канала, который продлит линию Конногвардейского бульвара и создаст зеленую ось, соединяющую Новую Голландию с Адмиралтейским садом. В середине острова будет большой газон, который можно очень по-разному использовать, что вы уже видели на примере летней программы на острове", — рассказал Бинделс.
На пруду посередине острова летом будут установлены трансформируемые понтоны, которые могут быть переоборудованы под сцены для представлений или даже бассейны. В зимнее время на территории пруда собираются заливать каток.
Основную площадь зданий комплекса займут офисы, под них предусмотрено отдать 20 тыс м2. Под выставочные и образовательные функции предусмотрено 5,2 тыс м2. Для этого в том числе будут использоваться несколько музеефицированных отсеков, внешний вид и интерьеры которых полностью сохранят.
В двух зданиях, расположенных вдоль Адмиралтейского канала, разместят апарт-отели, от гостиниц в традиционном понимании инвестор отказался. Эта тенденция наблюдается в большинстве подобных проектов в центре Петербурга, как правило, номера в таких отелях девелопер затем частично продает в собственность. Председатель совета по инвестициям Ирина Бабюк однако отметила, что вероятно в этом случае продажи не будет.
Кроме того, 9 тыс. м2 на острове займут торговые помещения и 4 тыс. м2 — рестораны. В частности, они расположатся в здании бывшей тюрьмы, круглый двор которой накроют стеклянным куполом.
Несмотря на столь широкий набор функций и на то, что публичные культурные мероприятия на острове сможет, по подсчетам архитекторов, посещать до 11 тысяч человек в день, из окончательного варианта концепции исчезла парковка. Ранее по проекту WorkAC для того, чтобы организовать паркинг, предполагалось соорудить искусственный холм на свободной территории острова.
"Концепция пешеходности, которая все чаще звучит в Петербурге, абсолютно правильна и соответствует духу нашего проекта", — отметили авторы проекта, добавив, что создадут велопарковки.
"Для судьбы проекта важно отказаться от парковок на территории острова", — уверен зампредседателя петербургского отделения ВООПИиК Александр Кононов.
"Парковочно-транспортная проблема выходит за пределы острова, и ее нужно решать городу", — согласен автор историко-культурной экспертизы проекта Михаил Мильчик.
Пока не определено, за чьи средства будет решаться вопрос парковок, наличие которых в подобных проектах необходимо по всем нормам. Возможно отказ от парковок ляжет дополнительной нагрузкой на бюджет Петербурга.
Ирина Бабюк рассказала, что сейчас ведется поиск места для парковки примерно на 2 тысячи машиномест, возможно она разместится в одном или нескольких аварийных зданиях в этом районе.
Кроме того, по концепции предполагается строительство трех новых мостов на остров — двух автомобильных для экстренных нужд и одного пешеходного.
"Миллхаус" уже вложил в проект 1,5 млрд рублей. Сейчас на острове полностью выполнены противоаварийные и консервационные работы, проведена историко-культурная экспертиза. Решено, что реновация будет проходить в 6 этапов. В рамках первого этапа, который завершится к концу 2015 года, будет создана парковая зона, реконструированы каналы и марина пруда. Частично остров снова откроется для горожан летом 2015 года, а все работы будут завершены в ноябре 2017 года.