С роботом по жизни

СПб. Роботы все чаще становятся помощниками по домашнему хозяйству. Робототехника превращается из научной фантастики в бизнес, на котором зарабатывают деньги.

Самые распространенные сегодня в быту роботы — пылесосы. По данным Euromonitor International, российский рынок роботов–пылесосов быстро восстановился после кризиса и в 2010–2012 годах демонстрировал двузначные показатели роста. В 2013 году рост составил 3% — такое замедление эксперты связывают с насыщением рынка. В 2013 году в России было продано около 130 тыс. роботов–пылесосов, объем рынка оценивается примерно в 2,5 млрд рублей.
Первопроходцем на этом рынке стала американская компания iRobot, которая начала продажи в России в 2009 году. В настоящее время на рынке также представлены компании LG, Samsung, Karcher, Philips и др.

Роботы на глубине

Для владельцев загородных домов более актуальными могут стать роботы для очистки водостоков и бассейнов.
Очистка труб зимой от снега, весной и летом — от древесного пуха, а осенью — от опавших листьев доставляет немало хлопот. Проблему трудоемкой уборки решает автоматизированный прибор на пульте дистанционного управления: он сам определяет вид загрязнения и оптимальный способ очистки.
Роботы при помощи системы сенсоров сканируют объем и форму бассейна и выбирают наиболее эффективные маршруты очистки и фильтрации.
Лидерами в производстве роботов для чистки бассейнов являются, помимо iRobot, компании Zodiac (Франция) и Dolphin (Израиль). Цена роботов для бассейна варьируется от 40 тыс. до 500 тыс. рублей. Основные различия между ними заключаются в количестве пропускаемой воды за минуту, особенностях конструкции корпуса и размерах обслуживаемого бассейна. Пока продажи таких роботов исчисляются сотнями штук.

Хозяин газона

В отличие от роботов для бассейнов, спрос на которые невелик, все большей популярностью пользуются роботы–газонокосилки.
Роботы–газонокосилки самостоятельно косят газон и возвращаются на базу для подзарядки. Их принцип работы похож на принцип работы роботов–пылесосов, только первые косят траву, а вторые собирают пыль.
В России наиболее популярны автоматизированные газонокосилки таких производителей, как Robomow, Caiman, Wiper, Husqvarna.
Общий объем рынка газонокосилок России в 2013 году составил, по оценкам Discovery Research Group, 325,5 тыс. единиц техники. Из этого числа на долю роботов приходится, по оценкам специалистов, несколько процентов.
В Европе в прошлом году было продано около 140 тыс. роботов.
Одной из причин невысокого пока спроса в России является цена. Стоимость одного устройства составляет от 50 тыс. до 300 тыс. рублей. Однако, по словам бренд–менеджера Robomow Максима Баскакова, статистика продаж компании в 2014 году показывает, что спрос вырос в разы по сравнению с прошлым годом.

Все сами

Стремление облегчить себе ведение хозяйства, похоже, не знает границ.
Буквально год назад на российском рынке появились роботы для мойки окон южнокорейской компании Windoro. Также появляются и роботы–снегоуборщики.