Энтузиазма поубавилось

 

Квоты населению на оказание медицинских услуг в коммерческой медицине за счет государства многие частные клиники восприняли с энтузиазмом. Многие эксперты считали, что это снизит нагрузку на нацбюджет. Действительно, в каждой государственной поликлинике высокотехнологичную аппаратуру не поставишь, сложные технологии диагностики и лечения не освоишь. В прошлом году по направлениям медицинских учреждений мы приняли первых пациентов по ОМС на КТ–обследование. А в нынешнем — стали принимать на исследования с использованием МРТ.
Но энтузиазма, которого поначалу было в избытке, сегодня уже поубавилось. Я не знаю, как формировались тарифы на услуги, которые оказываются в частной клинике по линии ОМС, но они невыгодные. Возможно, исходили из средних показателей по платным услугам в государственном секторе. Они действительно ниже коммерческих, так как часть расходов поликлиник и больниц оплачивает государство. Но частная медицина все расходы несет сама. Кроме того, дорогостоящее оборудование приобретается под кредиты. Например, современный магнитно–резонансный томограф стоит более $1 млн, а компьютерный томограф — $500 – 600 тыс.
Еще одна ловушка поджидает частные клиники в вопросе использования целевых бюджетных средств. Оказывается, даже небольшую прибыль, которую можно получить от приема населения по ОМС, нужно вернуть государству, иначе, понятное дело, не избежать проблем с надзорными и правоохранительными органами. Более того, если в частной клинике оборудование стоит более 100 тыс. рублей, то полученные средства не разрешается использовать и на амортизацию. В итоге получается, что оказание услуг на дорогом оборудовании — планово убыточный процесс.
Бизнесом такое не назовешь. Мы уже направили письма в Минздрав РФ и Фонд обязательного медицинского страхования с просьбой прояснить ситуацию, выдать рекомендации, как обеспечить рентабельность работы с пациентами из системы ОМС. Ждем ответов.