Анастасия Жигач, корреспондент Все статьи автора
18 июля 2014, 12:42 830

"Деловой Петербург". Хороший пинок для обломовых

Фото: globallookpress

 Корреспондент dp.ru Анастасия Жигач - о том, что на самом деле продают на мотивирующих бизнес-тренингах и семинарах.

Ниша мотивирующих бизнес–тренингов и семинаров в Петербурге огромна и очень благодатна: спрос всегда будет превышать предложение. Иметь бизнес очень модно, но как стать бизнесменом — энергичным, целеустремленным, решительным человеком с коммерческой жилкой — не очень понятно. На эти насущные вопросы молодежи охотно отвечают авторские тренинги известных бизнесменов ("Пора делать", "Берись и делай"), государственные программы ("Ты предприниматель") и частные стартап–школы ("Вверх", "Бизнес–молодость").

Все они продают одно и то же — так называемый волшебный пинок, мотивацию, универсальную таблетку от лени. Играют на желании потребителя получить инструкцию, как встать с дивана и начать наконец зарабатывать миллионы. Психологи объясняют: без дедлайна, без человека с палкой в руке и без живого вдохновляющего примера хомосапиенсу сдвинуться с места очень сложно. Поэтому подобные курсы продают не воздух, как могло бы показаться, а руку, палку и ощущение, что большой босс следит за тобой.

Стоимость "таблетки" колеблется от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей за курс в зависимости от упаковки лекарства и фамилии того, кто придумал рецепт. Хотите дешевле — идите в книжный. Если с пособиями из серии "Мотивация для "чайников" все понятно, то "Атлант расправил плечи", "Правила Брэнсона", "Цельная жизнь", "Фиолетовая корова", "Богатый папа, бедный папа", "Стратегия голубого океана" и т. д. — книги из серии must have. Другое дело, что книжки не могут поделиться полезными контактами, ответить на возникший вопрос и устроить совместный с учителем мозговой штурм. Нет возможности пообщаться с такими же, как ты, и заполучить живого гуру.

Ощутить волшебный пинок хотят не только обломовы, но и успешные предприниматели, сумевшие построить эффективные компании. Им периодически тоже нужны палка и дедлайн. Но они ходят не за тем, чтобы встать с дивана, а за глотком кислорода. "Когда затухаешь и свое дело надоедает, превращаясь в рутину, хочется пойти туда, где тебя заведут, дадут энергию, где можно найти новые для себя мысли и идеи. После такого снова хочется в бой", — объясняет Олег Машинистов, генеральный директор Re:Sale expert.

В знаменитой речи перед выпускниками Стэнфорда Стив Джобс сказал, что одним из главных инструментов, заставляющих его принимать важные решения, стала мысль о том, что он скоро умрет. Мы часто об этом забываем, ищем мотивацию где–то еще.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама