"Деловой Петербург". Авторский фитнес входит в моду

Автор фото: globallookpress

 

Как поставщики оборудования для фитнес–клубов мы можем судить об интересных тенденциях рынка фитнес–услуг по Петербургу в целом. Пожалуй, самой любопытной особенностью рынка на сегодня я считаю появление в городе миниатюрных фитнес–студий. В Москве это еще пока не стало трендом, но думаю, что вскоре мини–студии там также будут появляться как грибы.
Рассмотрим, откуда они берутся. Ажиотаж прошлых лет, когда посетителям клубов были интересны абсолютно все занятия в фитнес–центрах, уже прошел. Сегодня публика ходит уже не в клуб, она ходит "на тренера". За годы работы многие тренеры сформировали солидную клиентскую базу. Теперь если такой специалист меняет работодателя, то посетитель клуба по окончании абонемента готов перейти за ним в другую сеть, к конкурентам. Эта особенность потребления позволяет амбициозным тренерам с богатым опытом создавать свои собственные студии. Благо клиентами они будут обеспечены, а вложения не столь велики. Например, на оборудование небольшой студии площадью 100 м2 потребуется потратить около 500 тыс. рублей, не считая затрат на аренду.
Что касается крупных сетевых проектов, то продолжает усиливаться следующая тенденция: темпы расширения сетей в крупных городах снижаются, теперь многие игроки устремились в регионы. В связи с этим доступность любых фитнес–услуг территориально и по цене для населения по всей стране объективно увеличится. В условиях растущей эластичности спроса на фитнес–услуги для индустрии и нового бизнеса это означает появление новых возможностей.
Если изучить спрос на оборудование, то здесь тоже происходят изменения. В последний год–два наметился ощутимый рост продаж подержанной техники. В нашей головной компании даже пришлось сформировать специальное подразделение. Клубы предпочитают купить уже использованную технику известной, надежной марки и затем периодически вкладываться в ремонт оборудования. Таким образом компании сокращают сроки окупаемости проекта.
Об интерактивном оборудовании для клубов (например, плазменные панели во всю стену, заменяющие тренера) мне тоже есть что сказать. Это очень популярно за границей, в Петербурге такие устройства стали понемногу появляться также. Но все же я уверен, что широкого распространения данная технология здесь не получит: менталитет у нашего российского потребителя иной. Российского любителя фитнеса нужно обязательно "зажигать", без тренера–заводилы на групповые занятия никто ходить долго не захочет. В целом кто бы что ни говорил, а интерес к занятиям фитнесом и спортом среди россиян растет. Причем речь идет не только о продажах профессиональной техники, но и о домашнем оборудовании и спортивных аксессуарах, которые потребитель покупает себе сам. Вот, к примеру, за последние 3 года стремительно увеличились розничные продажи браслетов–пульсометров — специальных устройств, при помощи которых можно контролировать эффективность тренировок и физическое состояние во время бега, к примеру. Рост составил 70%, еще несколько лет назад это казалось чем–то фантастическим.