Фанаты "Зенита" отказались выкупать абонементы на предстоящий сезон

Автор фото: Потеева Ксения

Фанаты ФК "Зенит" заявили, что не будут выкупать абонементы на предстоящий сезон на "Фанатский Вираж". Это связано с ужесточением политики "Зенита". Однако, места на стадионе скорее будут пустовать из-за фанатских выходок, а не из-за их бойкотов.

На общем собрании организованных групп "Фанатского Виража" (места на южной трибуне за воротами), посвященном новой абонементной программе клуба, фанаты решили не выкупать абонементы сезона 2014/15 на предложенных клубом условиях, сообщается на объединенном сайте фанатов "Зенита" "Ландскрона".
Фанатов не устроил ряд новых ограничений, таких как увеличение возрастного ценза на посещение "Виража" – теперь его могут посещать только люди, достигшие 18 лет. Кроме того, отныне абонементы за ворота теперь будут выдаваться только именные с фотографией. Помимо этого, возросла цена на продление абонементов – с 6 тыс. рублей до 7 тыс. рублей.
"Данное решение не является бойкотом команды, мы, как и раньше, будем поддерживать "Зенит", где бы он ни играл", — подчеркнули фанаты.
Ужесточение политики клуба по отношению к болельщикам связано с вызваны событиями, произошедшими на матче с "Динамо", когда группа болельщиков выбежала на поле стадиона "Петровский", один из фанатов – Алексей Нестеров (Гулливер) – ударил капитана динамовцев Владимира Граната. После инцидента Гулливеру пожизненно запретили посещать домашние матчи "Зенита". А команда будет вынуждена провести первые два домашних матча с пустыми трибунами.
С учетом того, что всего на "вираже" около 8 тыс. мест, общая стоимость этих абонементов — примерно 50 млн рублей. При общем бюджете клуба в $165 млн и общей стоимости игроков (данные transfermarkt) в 206 млн евро, потери от продажи абонементов вряд ли серьезно пошатнут финансовое положение клуба.
Вместе с тем, необходимо отметить, что наличие крупного организованного фанатского движения — неотъемлемый атрибут любого футбольного клуба, и без него, по некоторым оценкам, репутация "Зенита" сильно пошатнется. Спорным моментом остается влияние на репутацию фанатских выходок вроде бросания бананов темнокожим футболистам, метания петард во вратаря соперников или и вовсе массовые беспорядки на поле во время игры.
Также стоит отметить, что после таких акций на клуб накладываются как финансовые санкции, так и запрет на продажу билетов на домашние игры. В этом случае наказанными оказываются не только агрессивные фанаты, но и все прочие, даже те, кто не одобряет их поступки.
В пресс-службе "Зенита" сегодня отказались комментировать заявление "Ландскроны", пояснив, что свое отношение в этой проблеме уже высказали при начале продаж абонементов. Тут, видимо, как раз и имеются в виду ужесточение правил и повышение цен. Еще одним показательным моментом в этой дискуссии может быть смещение акцентов в рекламной кампании по продаже абонементов. На плакате, призывающем покупать постоянные билеты, "Зенит" изображает респектабельные семьи: деда, отца и двух дочерей или вовсе мужчину в инвалидном кресле с маленьким ребенком дошкольного возраста. Очевидно, что эти образы сильно расходятся с традиционным представлением о среднем болельщике "Зенита", покупающем абонемент.
Однако, возможно, среди традиционных организованных фанатов проводить рекламную кампанию и не требуется, а семейные болельщики покупают абонементы не на "Фанатский Вираж", а в центральных секторах.
Гендиректор "Зенита" Максим Митрофанов заявил "Фонтанке", что места на "вираже" в любом случае пустовать не будут. Если фанаты действительно откажутся покупать абонементы, то клуб может рассмотреть возможность запуска этих абонементов в свободную продажу.